Слушай, Дон Хуан из Могилева! Таких донов хуанов, выращенных на Кастанеде, в интернете, как... Донов Педров в Бразилии.
Я не выращен на кастанеде. Я знаком с этим материалом но не он взят мной за основу. Тем более что с этим материалом я познакомился уже спустя примерно лет 10 после того как я уже практиковал медитации. Если вам интересно знать какой человек стал отправной точкой в моих практика то это был С.Н. Лазарев. Именно брошюра за его авторством попала мне в руки в 1997-м году когда я учился на 2-м курсе института.
Но здесь надо отметить что именно отправная точка - то есть какие-то базовые теоретические сведения. Что касается того о чем я здесь пишу - это уже целиком и полностью мой собственный эмпирический опыт. Если это перекликается с Кастанедой то только лишь потому что реальность - она объективна. И поэтому разные исследователи с разных сторон но открывают одно и то же.
Собственно по той же причине я доверяю опыту Евгения Вениаминовича - я тоже увидел в его опыте знакомые вещи с которыми ранее сталкивался в собственном опыте - для меня это критерий что человек в общем-то не соврал и не придумал всё это. Критерий объективности.
Но тем не менее, с годами, я понял что даже люди имеющие реальный практический опыт в ВФС (по формулировке Евгения) не застрахованы от заблуждений и ошибок. Поэтому никогда нельзя целиком и полностью доверяться чужому опыту. Чужой опыт должен приниматься к сведению но основным должен быть только собственный опыт.
В свое время я много чего пыталась вам рассказать, и не раз: что такое ум, и как он работает, с чего надо начинать медитацию, чтобы она была безопасной,
Natalia, вы мне пытались рассказать материал который был из первого класса начальной школы в то время как я к тому времени зашел уже гораздо дальше. К тому же вы пытались мне рассказывать не из собственного эмпирического опыта а из книжных сведений, что в принципе к тому моменту было мне не очень интересно поскольку цветочно-книжный период был у меня гораздо раньше и на тот момент меня интересовала практика и только практика - эмпирическое исследование реальности. А этого вы мне дать не могли поскольку практики в вас не прослеживалось.
Но здесь надо отдать должное и вам - какая-то практика прослеживается и в вас. Хотя она и намного слабей моей и гораздо сильней завязана на книжные сведения а не на эмпирический опыт. Я сейчас уже не говорю что это плохо. Я сейчас охарактеризую это так - вы другая. У вас другая жизнь, другой опыт, другая конфигурация сознания. И в принципе - эта ваша "другость" мне интересна. Мне именно интересно исследовать всё другое. Поймите простую вещь, Natalia - мы не можем стать одинаковыми. Мы разные. Как с разных планет. Но мы можем вполне конструктивно сотрудничать если избавимся от претензий переделать друг друга по своему подобию - мы разные и не можем стать одинаковыми. Но мы можем обмениваться нашим разным опытом который именно тем и интересен что он разный.
=====
Раньше во время воскресных служб в костёле мне было сложно бороться с чувствовм что все эти люди вокруг - они не воспринимают Бога всерьез. Они ходят сюда чтобы поболтать-посудачить, кто-то чтобы подремать, кто-то и вовсе потому что монотонная привычка а мысли далеко в бытовых заботах. Я относился к этим всем людям с осуждением. И из-за них я осуждал и церковь целиком и священников. Справедливости ради - многие священники тоже не далеко ушли от рядового обывателя.
Но - так было раньше. Сейчас я всё это воспринимаю иначе. Когда я нахожусь на службе в состоянии медитации я отслеживаю всю ситуацию целиком - я вижу этих людей, вижу священника, вижу общую конфигурацию ситуации на ментальном плане. И вот в этом процессе я увидел - мы вс е одно целое. Нет отдельно этих людей и нет отдельно меня. Нет отдельно священиика - это всё одна система. И если эти люди таковы - то в этом есть и моя вина. И если я их осуждаю - то я не помогаю им подняться. Если я хочу чтобы эти люди выросли духовно - я не должен их осуждать. Я должен сохранять медитацию находясь среди них. Я влияю на них. Ситуация зависит от меня.
И когда я стал практиковать такой подход - я увидел что начали меняться и речи священника. Он тоже ведет свою работу и свою практику - здесь важна работа всех. Каждого на своём месте, в своих компетенциях.