[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4183: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4185: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4186: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4187: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
Chaos and Correlation • Просмотр темы - ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Модераторы: ТВЧ, Petrovich

ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение ТВЧ » Вс окт 02, 2011 3:33 pm

И.М. Дмитриевский-Масштабный эффект времени
http://temporology.bio.msu.ru/RREPORTS/ ... ystvie.pdf
Аватара пользователя
ТВЧ
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 5:52 pm
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение ТВЧ » Вс окт 02, 2011 3:35 pm

ТВЧ писал(а):И.М. Дмитриевский-Масштабный эффект времени
http://temporology.bio.msu.ru/RREPORTS/ ... ystvie.pdf

Эффект ускорения времени вполне реален!?
Прямо реабилитация Фоменко...
http://gordon0030.narod.ru/archive/244/index.html
Аватара пользователя
ТВЧ
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 5:52 pm
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Eugene Lutsenko » Пн окт 03, 2011 8:29 am

При высших формах сознания, при которых возможны макротелекинез, левитация, психо-синтез и возможно создание НЛО, Т–слой настоящего (термин Н.И.Кобозева, 1971г.) включает в себя часть тех зон пространства–времени, которые при обычной форме сознания осознаются как относящиеся к прошлому и будущему, в том числе и достаточно отдаленному. Это позволяет соз-нательно и целенаправленно воздействовать на объекты и ситуации задолго до того, как они про-явятся на уровнях Реальности, осознаваемых как объективное при обычной форме сознания, а при желании и вообще не допустить их возникновения или наоборот, редуцировать объекты и ситуа-ции с заданными свойствами (психосинтез).

В релятивистской квантовой теории (квантовой теории поля: КТП и квантовой хромодинамике) достигнут син-тез представлений квантовой механики и специальной теории относительности. Большую роль в формировании идейной базы этого синтеза сыграли: знаменитый спор Альберта Эйнштейна с Нильсом Бором об основаниях квантовой механики, парадокс Эйнштейна – Подольского – Розена (парадокс ЭПР), работы Ричарда Фейнмана. Объекты будущего, прошлого и настоящего существуют одинаково объективно, но находятся в различных материальных состояниях: объекты будущего и прошлого – в виртуальном состоянии (они не различимы), а настоящего – в редуцированном. Будущее, прошлое и настоящее – это просто различные фазовые состояния, в которых может находиться один и тот же объект, аналогично пару, воде и льду как различным фазовым состояниям воды. Так как в настоящем находятся редуцированные объекты, т. е. имеющие массу, то область пространства – времени, относящуюся к настоящему, т. е. метрическое пространство физики называют "массовой плоскостью", или Т-слоем настоящего (Н.И. Кобозев, 1971) [2]. Осознано, что понятия виртуального и редуцированного состояний квантовой механики представляют собой абстракции и реально суще-ствуют только промежуточные, т. е. частично редуцированные состояния объектов. При этом степень редукции измеряется расстоянием до настоящего, т.е. до массовой плоскости в пространстве – времени. Переход будущего и прошлого в на-стоящее имеет существенно вероятностный характер и возможен только для объектов, которые в принципе могут быть квазибесцветны. Будущее и прошлое не менее динамичны, чем настоящее и значительно более многообразны, т.к. в них в "различных направлениях" (Агни-йога) одновременно существуют различные альтернативные варианты настоящего (тра-екторная формулировка квантовой механики Р. Фейнмана). Обычно считается, что реально в настоящем осуществляется только одна из этих альтернатив, но вполне возможно, что они осуществляются все, но в различных настоящих (временах), не связанных друг с другом на уровне редуцированных структур и поэтому недоступных человеку в физическом состоянии сознания, при котором он отождествляет себя с редуцированным (физическим) телом и ограничен его возможностями взаимодействия, как классического макроскопического объекта.

ФС (бодрствование) – исходное состояние. Человек осознает себя как ФТ (физическое ЭГО), а среду – как ФО. Это и есть содержание области относительно–объективного и область Реальности, доступная для проявления человека в ФС. Возможности человека в ФС определяются тем, что он отождествляет себя с ФТ, которое представляет собой вещественный, классический макроскопический объект, позволяющий воздействовать только на аналогичные ФО. Человек при ФС действует на физическом уровне Реальности из своего ФТ как из некоторого центра, локали-зованного в метрическом пространстве и времени.
Интервал настоящего у людей при ФС составляет по данным Б.И.Цуканова (Природа, 1989, N 4) от 0.7 до 1.1 секунды и отличается у людей с разным темпераментом:

• холерики : от 0,7с до 0,8с;
• сангвиники : от 0,8с до 0,9с;
• меланхолики : от 0,9с до 1,0с;
• флегматики : от 1,0с до 1,1с.

Темп обработки информации при ФС ограничен скоростью воспроизведения физическим телом того языка, который осознается и на котором ведется обработка (например, темп внутрен-ней речи).

Будхическое сознание принципиально отличается от всех предыдущих тем, что при этой форме сознания полностью преодолевается разделение на прошлое, настоящее и будущее, т.е. время осознается при будхическом сознании не как длительность и смена событий, а скорее про-странственно, как "вечное здесь и сейчас". И было время, когда времени не было, и будет время, когда времени не будет... То есть объекты будущего, настоящего и прошлого при будхическом сознании осознаются существующими как бы все одновременно, но в различных материальных состояниях и "по различным направлениям" (Агни Йога). Это различие прошлого, настоящего и будущего, а также их смена, существуют при физическом, астральном и ментальном сознании: при переходе в более высокую форму сознания это восприятие времени не преодолевается, увели-чивается лишь интервал настоящего, который включает в себя сначала близкое прошлое и буду-щее (астрал), а затем и более отдаленное (ментал). Конечно, само понятие "близость к настояще-му" означает лишь близость в смысле материального состояния, а не собственно интервал време-ни, т.к. длительность перехода ментального или астрального объекта в настоящее зависит не толь-ко от "расстояния до настоящего" (в состоянии), но и от скорости перемещения к нему ("скорость материализации"), т.е. от мощности потоков информации, обеспечивающих этот процесс.

Объекты различных уровней Реальности осознаются при будхическом сознании как узлы многомерной причинно–следственной сети. Каждый объект осознается при будхическом сознании интегрально, т.е. весь целиком, т.е. со всем своим прошлым, настоящим и многовариантным бу-дущим, подобно дереву, у которого есть корни, ствол, ветви и листва. При этом, то, что при физи-ческом сознании мы осознаем как объект, представляет собой не более чем пересечение ствола будхического объекта с поверхностью Земли (поверхность Земли – это и есть "настоящее"). Это касается и такого специфического объекта – как собственное физическое тело. Будущее каждого объекта существует все целиком и является многовариантным, при этом все различные альтерна-тивные варианты будущего осуществляются, и это приводит к расщеплению Единой Реальности на параллельные миры, сознательный переход между которыми возможен только при такой форме сознания, при которой они осознаются все вместе, т.е. при будхической форме сознания. При бо-лее низких формах сознания эти переходы также возможны, но не по инициативе человека, а либо случайным образом, либо под управлением существ, контролирующих эту ситуацию.

Человек в редуцированной форме сознания своими действиями ПРЕОБРАЗУЕТ неопреде-ленное и многоаспектное будущее в определенное настоящее, таким образом он является ГЕНЕРАТОРОМ ИНФОРМАЦИИ И САМОГО ВРЕМЕНИ (которые тесно взаимосвязаны). Таким образом, человек является структурой (хрональным циклоном), реализующей закон трансмисси-онного кватернера (аркан XXII). Своими действиями он создает КАРМУ, т.е. причинно – следст-венные цепочки, которые НАКАПЛИВАЯСЬ приводят к созданию ситуаций, оказывающих, в свою очередь, ОБРАТНОЕ воздействие на человека. Так паук ткет паутину, а потом сам живет в ней. Вся технократическая цивилизация может рассматриваться с такой точки зрения как проек-ция человека в среду, т.е. это человеческая, функционально антропоморфная среда. Таким образом свободное ДЕЙСТВИЕ "здесь и сейчас" порождает некоторую предопределенность, заданность СИТУАЦИЙ, в которых человек оказывается в будущем (карма). Так ЗАМЫКАЕТСЯ цепочка обратной связи, которая приводит к ОБУЧАЮЩЕМУ ЭФФЕКТУ, в результате которого и стано-вится возможным процесс развития сознания человека в процессе эволюции.

23. ИНФОРМАЦИОННЫЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ТРУДА И ГИПОТЕЗЫ ОБ ИНФОРМАЦИОННОЙ ПРИРОДЕ СТОИМОСТИ И ВРЕМЕНИ

23.1. ТРУД, КАК ИНФОРМАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС. ТЕЛО ЧЕЛОВЕКА И СРЕДСТВА ТРУ-ДА – КАК ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Труд (процесс опредмечивания) с позиций теории информации может рассматриваться как процесс перезаписи информации из образа продукта труда в структуру физической среды (пред-мета труда). По мере осуществления этого процесса физическая форма продукта труда выделяется из окружающей среды. Тело человека и средства труда выступают при этом как канал передачи информации.
Очевидно образ продукта труда и сам продукт труда относятся к качественно различным уровням Реальности на которых тождественная по содержанию (семантике) информация просто физически не может находится в одной и той же языковой, синтаксической форме. Поэтому тело человека и его средства труда как информационный канал, соединяющий качественно различные уровни Реальности, не просто передает информацию с сохранением ее содержания с одного уров-ня на другой, но при этом с необходимостью преобразует и языковую форму представления ин-формации, т.е. осуществляет ее компиляцию, которая фактически и представляет собой техноло-гический процесс.
Информация образа продукта труда, проявляющаяся первоначально в форме целесообраз-ной и целенаправленной трудовой деятельности, т.е. как свободная информация, преобразуется затем в форму связанной информации, выступающей как покоящиеся полезные свойства продукта труда, определяемые его физической формой и структурой.
Свободная информация, существующая в форме целесообразности процесса труда не имеет стоимости, но образует ее в той мере, в какой преобразуется в информацию, связанную в структу-ре физической формы продукта труда. При этом смысл (содержание, семантика, качество) инфор-мации связанной в продукте труда определяет его потребительскую стоимость, тогда как ее коли-чество связано с абстрактной себестоимостью продукта.
Время, за которое перезаписывается определенное количество информации из образа про-дукта труда в его физическую структуру определяется информационной пропускной способно-стью тела человека и его средств труда как информационного канала. Чем это время меньше, т.е. чем выше информационная пропускная способность тела человека и его средств труда, тем выше развитие человека и технологии. Так как процесс труда это сознательный процесс, то и количест-венные и содержательные возможности человека как информационного канала определяются ти-пом и состоянием его сознания. Процесс увеличения информационной пропускной способности сознания человека поддерживается (обеспечивается, сопровождается) соответствующими психо-физиологическими изменениями в теле человека, которые известны как раскрытие центров (ча-крамов).
Роль человека и его средств труда в процессе перезаписи информации из образа продукта труда в структуру его физической формы и в создании потребительной стоимости и стоимости продукта труда различна. Это различие определяется тем, что в процессе труда человек выполняет лишь ту часть работы по созданию определенного продукта труда, которая заключается в выпол-нении функций еще не переданных его средствам труда. Та же часть работы, которая состоит в выполнении уже полностью переданных средствам труда функций выполняется ими автоматиче-ски, т.е. без участия человека (СМ. рис.).



23.2. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ СТОИМОСТИ

Время – информация – деньги
/Из англо-русского фольклора/

Информация, записанная в структуре продукта труда непосредственно человеком, создает и потребительную, и меновую стоимость. Информация же записанная в структуре продукта средст-вами труда, т.е. без участия человека, автоматически, не увеличивает стоимость этого продукта, хотя и создает его потребительную стоимость.
При этом совершенно неважно, каким образом записана эта информация в самих средствах труда: непосредственно человеком или также с помощью средств труда. Неважно также записана эта информация непосредственно в механической или другой консервативной структуре средств труда жестко один раз и навсегда, или в некотором мобильном устройстве памяти с возможностью его перепрограммирования (как в компьютерах, на гибких автоматизированных линиях и роботи-зированных комплексах).
Напротив информация стертая в средстве труда в процессе создания данного продукта (из-нос средства труда) переноситься на него и увеличивает его стоимость, хотя и не создает никакой потребительной стоимости. Но в процессе труда информация в средстве труда может не только стираться, но и накапливаться: это происходит, например, в интеллектуальных автоматизирован-ных системах, как обучающихся с учителем, так и самообучающихся (поэтому их называют гене-раторами информации). В этом случае стоимость средств труда в процессе их использования не уменьшается, а возрастает, и стоимость продукта, созданного с их помощью соответственно уменьшается, а не увеличивается.
Итак, потребительная стоимость продукта труда определяется КАЧЕСТВОМ (смыслом, со-держанием) связанной информации, записанной в физической форме и структуре того продукта непосредственно человеком или его средствами труда (См.рис.).



Абстрактная себестоимость продукта труда определяется алгебраической суммой КОЛИЧЕСТВА связанной информации, записанной в структуре физической формы продукта тру-да человеком и КОЛИЧЕСТВА связанной информации стертой или записанной в структуре физи-ческой формы средств труда в процессе производства данного продукта, причем последняя берет-ся со знаком "+", если она стерта (износ средств труда), и со знаком "–", если она записана (гене-рация информации).
Производительность человеческого труда тем выше, чем большее количество функций тела человека передано его средствам труда, а также чем выше степень использования функциональ-ных возможностей этих средств труда человеком. Чем выше производительность труда, тем боль-шая доля информации записывается в продукте труда средствами труда автоматически, т.е. без участия человека. Таким образом в конечном счете производительность труда определяется преж-де всего уровнем развития сознания человека.
В отличие от производительности труда изменение его интенсивности не влияет на функ-циональный уровень технологии, а значит и на соотношение между количеством информации, записанной в продукт труда человеком и средствами труда. Поэтому только уменьшение рабочего времени, необходимого на производство данного продукта, достигнутое за счет увеличения про-изводительности человеческого труда уменьшает абстрактную себестоимость этого продукта и может служить адекватной мерой изменения этой себестоимости. Так гениальные произведения искусства, содержащие колоссальную информацию, записанную в них непосредственно челове-ком–творцом практически без использования средств труда, всегда будут иметь наивысшую стои-мость.
До сих пор мы использовали термин и понятие "время" без его специального анализа и оп-ределения в каком–то обыденно–экономическом значении. Теперь же основываясь на общности основных законов информационных взаимодействий проведем аналогию (а может быть и больше чем аналогию) между "временем физическим", "психофизиологическим" и "экономическим", ес-тественно, насколько это возможно в рамках данной небольшой работы.
Из физики известно, что редукция виртуального объекта происходит при сообщении ему энергии, необходимой для образования его массы покоя. Очевидно, редуцируемый объект пред-ставляет собой канал взаимодействия классического и виртуального уровней Реальности и этот канал обеспечивает передачу энергии с первого уровня на второй. Однако для возникновения структуры редуцированной формы объекта одной энергии явно недостаточно: для этого необхо-дима также и информация об этой структуре. Эта информация существовала еще до редукции на виртуальном уровне строения редуцируемого объекта и была передана по тому же каналу, но в направлении обратном энергетическому потоку.
Таким образом в физике виртуальная сущность объекта выступает как источник информа-ции, сам объект как информационно–энергетический канал взаимодействия виртуального и реду-цированного уровней Реальности, а редуцированная форма объекта – как носитель информации, изменяющий свою структуру по мере записи соответствующей информации в структуре среды.

23.3. ИНФОРМАЦИОННАЯ ТЕОРИЯ ВРЕМЕНИ

Чем выше уровень развития (сложность) объекта, тем более отдаленные друг от друга каче-ственно различные уровни Реальности он соединяет как информационно–энергетический канал, тем выше пропускная способность (мощность) этого канала, тем большее разнообразие форм энергии и языковых форм представления информации он обеспечивает, и, наконец ТЕМ ВЫШЕ ИНФОРМАЦИОННАЯ ЕМКОСТЬ ОБЪЕКТА, т.е. тем большее количество информации может быть записано в его структуре до момента начала повышения ее энтропии.
Здесь уместным является пример с магнитофонной лентой на которую мы пытаемся запи-сать как можно больше информации на единицу длины путем уменьшения скорости протяжки. Если при постоянном информационном потоке записи эту скорость уменьшать линейно, то перво-начально плотность информации будет возрастать также практически линейно (а энтропия соот-ветственно уменьшаться), однако скоро мы заметим, что плотность информации стала возрастать медленнее, т.к. возросли шумы (уменьшилось отношение сигнал/шум). Если продолжать и дальше уменьшать скорость протяжки, то конце–концов это приведет к тому, что качественный записы-вающий сигнал будет восприниматься лентой практически как стирающий, т.е. на нее будет запи-сываться один шум.
Т.е. сначала сообщение информации некоторой системе приводит к уменьшению ее энтро-пии, а значит и к выделению или экономии энергии, однако если эту систему и дальше продол-жать "накачивать" информацией, то сначала это приведет к увеличению энтропии системы, а за-тем и к ее разрушению.
Экономический (технологический) пример: автоматизированная система оперативного управления районом в период уборки сельхозкультур согласует и рационализирует деятельность всех участников этого процесса по месту, времени и видам выполняемых работ (погрузка – транс-портировка – разгрузка). Система распечатывает целую пачку документов, которые содержат большой объем подробной информации для каждого участника о том, где, что и когда ему делать. В результате применения данной системы (разработчики: Л.А.Бакурадзе и автор) за уборку, т.е. примерно за один месяц, получалась экономия топлива на сумму от $400000 до $2000000, в зави-симости от масштаба объекта управления (курс и цены 1983–1986 годов). Таким образом, сообще-ние экономической системе информации, генерируемой автоматизированной системой управле-ния, приводит к экономии энергии в экономической системе. Информация имеет энергетический эквивалент, зависящий, конечно, от содержания информации и от характеристик конкретной сис-темы, которой информация сообщается.
Аналогичная ситуация имеет место и для человека, физическое тело которого является но-сителем, в котором записывается информация, поступающая с высших уровней Реальности по каналам Ида, Сушумна, Пингала, а также и по другим каналам системы Кенрак с высших уровней Реальности (астрального, ментального и др.). Где–то в возрасте около 33 лет информационная ем-кость физического тела исчерпывается и продолжение записи информации в него приводит к воз-растанию энтропии и в конце концов к разрушению физического тела. В обычной форме сознания контроль над этим процессом невозможен, но йоги и маги достигают его в ментальной форме соз-нания (СМ. работу автора: "Магнит грядущего" (О небиологических формах жизни, природе НЛО и перспективах сознания), Изд–во "Агропромполиграфист", г.Краснодар, 1990г. 72 с.). Известны также случаи особо продолжительного летаргического сна, при в котором физическое тело чело-века практически не старело. Однако стоило ему проснуться, как оно старело буквально "на гла-зах" и человек через несколько недель, дней или даже часов умирал от старости. Скорость такого "старения" по–видимому определяется информационной пропускной способностью каналов, свя-зывающих физическое тело человека с его высшими телами. Считается, что и в обычном сне чело-век стареет меньше, чем во время бодрствования. Это говорит о том, что в летаргическом, как и в обычном сне, человек приобретает определенный опыт, накапливает определенную информацию, однако в физическое тело эта информация переписывается только после пробуждения, да и то не всегда (что приводит к самопроизвольной амнезии, т.е. к ее недоступности при физической форме сознания). Возможно, если бы человек вспомнил свои прошлые жизни при физической форме соз-нания, то он бы получил такую информационную перегрузку, с которой бы его мозг и физический организм просто не справились бы. Так что не нужно сразу стремится переписать на физический уровень всю информацию, к которой Вы вдруг получили доступ в высшей форме сознания, т.е. информация должна быть использована в тех формах сознания, в которых она доступна. "Богу богово, кесарю кесарево".

23.4. ИНФОРМАЦИЯ, КАК ЧИСТЫЙ ТОВАР

В эпоху господства капитала полагали, что "чистым товаром" является золото. Однако, если проанализировать те свойства золота, которые превратили его в основной эквивалент стоимости, то с очевидностью обнаружится, что это именно те свойства, из–за которых золото является иде-альным носителем информации (информация легко "записывается" в золото, т.к. оно достаточно мягкое; информация долго сохраняется в золоте, т.к. оно не ржавеет, не является хрупким, не под-вержено другим формам "порчи", т.е. стирания). Это подтверждается и новейшими разработками в области носителей информации: наиболее качественные лазерные диски CD–ROM также изготав-ливаются на золотой подложке. Известно, что "стоимость" является не физическим свойством той или иной вещи, стоимость – это свойство вещи, которое приписывают ей люди, которые вступают посредством нее в определенные экономические отношения друг с другом. В действительности же в конечном счете все отношения людей друг с другом являются информационными. Золото, как эквивалент стоимости, также является лишь "информационным пакетом", несущим определенное количество информации, соответствующее его весу. Исходя из всех этих рассуждений и учитывая информационную теорию стоимости, основные положения которой были сформулированы выше, являясь свидетелями информационного общества, победившего в развитых странах, мы можем предположить, что единственным "чистым товаром" является (а по существу всегда и являлась) только информация. Информация является квинтэссенцией стоимости.
В этой связи возникает вопрос о том, чего же все таки добивается человек, когда он создает определенные материальные условия для себя и своих близких, зарабатывает для этого деньги? Можно высказать предположение, что в конечном счете он по сути таким способом добивается поступления на вход его систем восприятия и осознания определенной по содержанию и количе-ству информации. Можно предложить модель человека в духе теории автоматов: "Человек это автомат с памятью, системой анализа, прогнозирования и принятия решений, на вход которого подается определенная информация, что приводит к принятию им решений о соответствующих действиях, т.е. подаче определенной информации на выход, в результате чего входящий поток информации корректируется по содержанию и количеству в соответствии с определенной целевой функцией". Развитие современных компьютерных систем виртуальной реальности и компьютер-ных –технологий все в более полной мере позволяет непосредственно сгенерировать и подать на сенсорные системы такую желаемую информацию. Это приводит к тому, что для все большего числа людей "компьютерные миры" могут стать своего рода заменителями или точнее суррогата-ми реальности. Это делает подобные технологии во многом аналогичными наркотикам и таит в себе ряд опасностей.
Кратко рассмотрим вопрос о стоимости самой информации, имеющий самое непосредст-венное отношение к проблеме оценки экономической эффективности применения системы "ЭЙДОС" и ее приложений.
Мы знаем, как информация, в качестве рекламы, приносит деньги. Мы знаем также, что технология, "Ноу–хау", стоит значительно дороже, чем продукты ее применения. Произведения искусства великих мастеров стоят несопоставимо дороже, чем репродукции с их полотен, однако цена на шедевры – фальшивки, вышедшие из под кисти гениального поддельщика, стоят до 70 – 80% от стоимости оригинала.
Информация, как и нефть, может быть "сырой" или обработанной. Сырая информация мо-жет почти ничего не стоить по сравнению со стоимостью аналитически обработанной информа-ции, т.е. информации, которая находится в форме пригодной для употребления, готовой немед-ленно принести громадные преимущества ее обладателю по сравнению с другими людьми, ею не обладающими.

23.5. СТОИМОСТЬ И АМОРТИЗАЦИЯ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ, БАЗ ДАННЫХ И ИН-ТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СИСТЕМ (НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ). ВОЗМОЖНОСТЬ ВОЗ-РАСТАНИЯ СТОИМОСТИ ГЕНЕРАТОРОВ ИНФОРМАЦИИ

Любая программная система представляет собой виртуальное средство труда работающее на базе универсального компьютера. Эти информационные средства труда, так же как и обычные "физические", могут быть предназначены либо для непосредственного потребления пользователем (группа "Б"), или для создания других подобных средств труда ("группа "А").
Вопрос о стоимости программных систем – это вопрос о стоимости средств труда, начисто лишенных своего "физического тела". В их создание вложен громадный высококвалифицирован-ный труд, наукоемкие технологии, но тиражируются такие средства очень просто – путем переза-писи на магнитный носитель. Это своего рода "психосинтез", и если бы нечто аналогичное стало возможным с физическими объектами, то наступил бы настоящий "золотой век", по крайней мере в плане материальном (гибкие роботизированные комплексы уже приближают их к этому). Следо-вательно, в соответствии с информационной теорией стоимости программные продукты имеют высокую потребительную стоимость и практически никакой меновой стоимости. Меновая стои-мость программных продуктов определяется практически затратами на поиск места, где они уже есть, и на доставку потребителю.
Чтобы повысить меновую стоимость программных систем их разработчики стараются за-труднить их так называемое "свободное тиражирование" или попросту говоря – воровство, вводя необходимость инсталляции и "привязывая" систему к конкретному компьютеру (имеются также другие способы). Но, во–первых, против этого также есть свои средства, а во–вторых, такая при-вязка снижает функциональную ценность программной системы, т.к. делает ее более уязвимой при технических авариях, модернизации компьютера и т.п., что в общем делает ее менее удобной для пользователя.
Что касается износа программных систем, этих "нематериальных активов", то физический износ у них вообще отсутствует, а моральный может быть весьма значительным: после появления новой версии программного продукта – старой уже никто не хочет пользоваться (хотя иногда по-является "сырая" и "не очень работающая" новая версия, а старая – хорошо отработана и идеально выполняет свои функции). Итак, с появлением новой версии старая может "в один момент" поте-рять всю свою стоимость (в том числе и балансовую – в результате переоценки).
Иначе обстоит дело с базами данных и интеллектуальными системами, которые накаплива-ют и структурируют информацию, обрабатывают ее по более или менее сложным алгоритмам, в результате чего их стоимость непрерывно возрастает. Стоимость баз данных, находящихся на бан-ковском сервере, может в десятки миллионов раз превышать стоимость самого компьютера и в процессе работы это соотношение все больше увеличивается в пользу информации. Естественно, такую ценную информацию необходимо защищать, чтобы даже если сервер будет похищен, зло-умышленники не смогли извлечь из него ни одно бита интересующей их информации.

23.6. "ЕСТЕСТВЕННАЯ ТЕОРИЯ СОБСТВЕННОСТИ". ВЫВОДЫ

Процесс труда можно рассматривать как процесс редукции образа продукта труда в струк-туре физической среды, что становится непосредственно очевидным при достижении ментального типа сознания;
При ментальной форме сознания полностью преодолевается противоречие между челове-ком и средой, а значит человеком и средствами труда, средствами труда и объектами на физиче-ском уровне реальности, преодолевается отождествление с физическим телом (физическое ЭГО), которое осознается как инструмент взаимодействия с физической средой, и, следовательно, пре-одолевается всякая основа для возникновения отношений собственности и меновой стоимости на физическом уровне Реальности. Это и есть решение загадки человеческой истории в группе физи-ческих формаций (о чем всегда было известно в эзотеризме и о чем чуть не догадались "классики" марксизма–ленинизма);
Человеческая душа с ее неисчерпаемым творческим потенциалом является единственным источником всякой собственности и стоимости в этом мире. Поэтому даже в чисто экономиче-ском, в общем–то достаточно "приземленном" смысле, нет ничего более ценного в мире, чем че-ловеческая душа.
Согласно теории "Естественного права" (Сократ, Платон, Фома Аквинский) наиболее глу-боким источником права является природа самого человека. Автор выдвигает (в качестве гипоте-зы, конечно) "Естественную теорию собственности":
1. человеческая душа ("Искра божья", монада Духа) является единственным и наиболее глубоким источником всех форм собственности и их фундаментом;
2. в зависимости от формы сознания человеческая душа отождествляет себя с различными "телами проявления" и, таким образом, возникает первая производная форма собственности: – собственность на свое тело и право на жизнь (при физической форме сознания – это собственность на физическое тело и физическую жизнь);
3. из "Естественного права" собственности на свое тело возникает право собственности на все, что произведено непосредственно и исключительно с применением своего тела: прежде всего сам живой (собственный) труд, средства и продукты труда (физического и "умственного");
4. право собственности на свой труд и средства труда приводят к праву собственности на продукты своего труда, произведенные с использованием собственных средств труда, а также к отсутствию права собственности на продукты труда, произведенные с использованием чужих средств труда (наемный труд).
Похоже это хорошо понимал и тот, кто предлагал за эту самую душу любые Земные блага – он знал, что не прогадает (читатель, конечно, уже догадался, что имеется в виду Дьявол). Христос говорил: "Что толку, если ты приобретешь весь мир, но свою душу потеряешь?" О собственности в Христианстве говорится, что истинный христианин "все, что имеет, отдает Христу", а Христос, в свою очередь, поручает ему оставаться управляющим этой собственностью. Из вышеизложенного следует, что чтобы человек по этому поводу не думал, в действительности и не может быть никем иным, кроме управляющего, даже своим телом.
С человеческой Душой, в этом отношении, вопрос значительно сложнее, так как именно "за каждую конкретную человеческую душу" ведется вся борьба сил Света и Тьмы и у человека, фак-тически, есть три варианта: отдать свою душу Богу, продать Дьяволу, оставить себе. Возможно, третий вариант в действительности сводится к первому или второму (по Сведенборгу – ко второ-му). Продажа Души Дьяволу возможна либо всей сразу и целиком ("оптом"), как у доктора Фау-ста, либо постепенно и по частям ("в розницу"), как это обычно бывает у "новых русских". Когда человек поступается своей совестью ради земных благ, то это и есть продажа части своей Души Дьяволу, что обычно щедро им оплачивается. Чаще всего, "где много злата – много зла", знамени-тые бриллианты имеют длинные кровавые биографии.
Таким образом Христос проводит четкое различие между преходящей собственностью че-ловека и его вечной душой, поэтому для него не может быть одного отношения к человеку как душе и к человеку, как собственнику. Очевидно, что все конкретные качества личности человека, причем как положительные, так и отрицательные, в определенном смысле можно рассматривать как его собственность, т.к. это качества его собственности, т.е. физического, астрального, мен-тального и других его "тел". Все это очень наглядно проявляется в отношении к врагам, которое впервые провозглашается в христианстве и вплоть до настоящего времени очень трудно воспри-нимается людьми. Имеется в виду заповедь: "Любите врагов Ваших". Христос всегда относится к человеку только как к вечной Душе и никак иначе. Он никогда не смешивает Душу с временными и изменчивыми качествами личности человека. Это и означает, что он относится ко всем по–человечески. Такое отношение к врагам нисколько не мешает ненавидеть их грехи и отрицатель-ные качества и бороться за их уничтожение (причем сами враги, отождествляющие себя со своими отрицательными качествами, естественно, рассматривают уничтожение последних, как собствен-ное уничтожение). Но не следует переносить эти качества на саму Душу и смешивать одно с дру-гим. Ведь мы готовы наклонится и поднять бриллиант, лежащий в дорожной грязи. Мы понимаем, что покрывающая его корка грязи нисколько не умаляет его ценности и в действительности не имеет к нему вообще никакого отношения. Но мы, конечно, должны удалить эту корку грязи, что-бы бриллиант мог выступать именно в качестве бриллианта. Молитва за врагов – это и есть мо-литва за очищение и спасение их Душ. Конечно, такое отношение к врагам могут проявлять толь-ко люди, достаточно далеко продвинувшиеся по пути эволюции и обладающие большой внутрен-ней силой.
Так же и отношение истинного ценителя искусства к гениальному произведению является не прагматически утилитарными: произведение искусства ценится тем выше, чем выше и мощнее заложенный в нем духовный потенциал. В этом отношении особенно характерно отношение пра-вославных к истинной иконе, как каналу связи с Высшим. Есть современные иконы, которые с точки зрения внешней (физической) технологии исполнения и сохранности выглядят гораздо лучше, чем, например, "Троица" Рублева. Однако заложенный в них духовный потенциал невелик (если о нем вообще уместно говорить) и в качестве канала связи с Высшим такие "иконы" высту-пать не могут. Таким образом, они в действительности вообще не являются иконами, хотя и могут быть признаны как произведения "мирского" искусства. По–видимому, гениальность и духовность имеют общий источник и необходимо понимать, что для создания истинных ценностей одной только физической технологии, пусть даже и очень высокоразвитой, совершенно недостаточно, а необходима еще особая "психическая или даже духовная технология". Конечно, для многих это звучит несколько непривычно, но это только в первый момент;
Темп времени является величиной индивидуальной для каждого объекта и определяется мощностью информационно–энергетического канала, связывающего физическую форму объекта с его более глубокими структурными уровнями: астральным (виртуальным), ментальным и будхи-ческим, т.е. степенью раскрытия центров высшего сознания – чакр. Поэтому каждый человек с открытыми центрами, человек гениальный или с очень высокой формой сознания в буквальном смысле является центром хронального циклона (вспомним книгу Дж.Лилли "Центр циклона"), и многие из них ощущают это "своей кожей" и убеждаются в этом на своем опыте, наблюдая как складывается мозаика их жизни из "как бы случайных" обстоятельств;
Развитие человеческого общества, в частности развитие технологии и сознания людей, а также экономических отношений является глобальным космическим фактором, существенно влияющим на темп физического времени, по крайней мере в околоземном космическом простран-стве и в Солнечной системе.\
Аватара пользователя
Eugene Lutsenko
 
Сообщения: 9738
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 6:11 am
Откуда: Krasnodar, Russia

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Petrovich » Пн окт 03, 2011 11:38 am

Надо различать метрическое время, связанной с измерениями пространства и время бытия, связанное с эволюцией живых существ и духа и разума вообще. В ведической и буддистской космологии время измеряется двояко, как в отношении конкретного пространства, так и в отношении всей эволюции. В конкретном мире время течет в соответствии с масштабом существования самого мира.
Аватара пользователя
Petrovich
Site Admin
 
Сообщения: 10250
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 12:05 pm
Откуда: Toronto, Canada

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Eugene Lutsenko » Вт окт 04, 2011 3:21 am

ИНФОРМАЦИОННАЯ СУЩНОСТЬ ВРЕМЕНИ

Мы уже видели выше, что процесс взаиморедукции квантовых объектов осуществляется путем энергетического воздействия формы этих объектов на их сущность (См. рис. 5). Но рассмотрение процесса взаиморедукции было бы неполным, если бы мы не проанализировали также и обратного информационного воздействия сущности этих объектов на их форму (См. рис. 6).


Рисунок 6. К анализу процесса взаиморедукции


Это рассмотрение тем более необходимо, что информационное воздействие сущности объекта на его форму является определяющим, как и вообще всякое воздействие сущности на форму. Сущность объекта при этом выступает как источник информации, сам объект – как канал ее передачи с одного, качественно более глубокого уровня строения материи на другой, менее глубокий, а форма объекта – как носитель информации, изменяющий свою структуру по мере ее записи. Чем выше уровень развития объекта, тем больше максимальное количество информации, которое может быть записано в структуре его физической формы, и тем выше пропускная способность данного объекта, как канала передачи информации. (См. рис. 7а). По мере записи информации в структуре физической среды энтропия некоторой части этой среды сначала уменьшается, т.е. возникает физическая форма объекта и происходит его редукция, а затем начинает возрастать, пока, в конце концов, опять не достигнет уровня окружающей среды, т.е. пока не будет уничтожена форма объекта, и, таким образом, не осуществится его переход в виртуальное состояние. (См. рис. 7б).






б











а
Рисунок 7. К анализу процесса взаиморедукции

Итак мы видим, что редукция объекта, его существование в редуцированном состоянии и переход в виртуальное состояние осуществляются в результате одного и того же процесса, идущего в одном процессе передачи информации от сущности этого объекта к его форме. В этом и состоит информационная сущность времени.
Поясним сказанное на ряде примеров из области психологии.
Хорошо известно, что при резком и неожиданном прерывании сна человек не может вспомнить, что ему снилось. Если же пробуждение идет спокойно и плавно, то он хорошо помнит свой сон. Это легко объясняется тем, что сон есть опыт переживаемый в астральном теле и при резком пробуждении информация, содержащаяся в астральной памяти не успевает перезаписаться в физическую память и изменить ее структуру. Когда же пробуждение происходит медленно, этот процесс успевает произойти.
Но физическая память есть изменение структуры не только мозга, но (в меньшей степени) и всего физического тела. И это чрезвычайно наглядно проявляется в старении этого тела, когда объемы перезаписываемой в него информации становятся более значительными. Так физическое тело человека, находящегося в летаргическом сне совершенно не стареет, даже если этот сон продолжается десятки лет. Но после пробуждения это тело стареет на соответствующее число лет буквально на глазах, за несколько дней или даже часов (и может даже погибнуть, подобно Дориану Грею, вонзившему нож в свой портрет). Это говорит о том, что процесс перезаписи информации из астрального тела объекта в его физическое тело может осуществляться только при отождествлении этих тел. А в физическом сознании, при котором это отождествление неизбежно и не контролируемо, этот процесс перезаписи происходит независимо от сознания, вследствие чего также неизбежно переполнение физического тела информацией и его разрушение, т.е. смерть. При ментальном и более высоких типах сознания с одной стороны, потоки информации, идущие через физическое тело, сознательно контролируются и регулируются, а с другой стороны при этих типах сознания существует возможность стирать избыточную информацию, записанную в структуре физического организма, вследствие чего его энтропия поддерживается на оптимальном уровне.
Если гипнотику, находящемуся в достаточно глубокой стадии гипнотического сна, путем внушения произвести такое же изменение астрального тела, какое бывает при реальном ожоге, то эта информация одновременно с внушением перезапишется в структуре физического тела, и в нем произойдут соответствующие изменения, которые ни один специалист не отличит от последствий реального ожога. Филиппинские хирурги подобным методом производят так называемые психические операции.
Можно было бы привести еще много примеров, но и этих достаточно, чтобы сделать следующие фундаментальные выводы.
Объект есть канал информационно–энергетического взаимодействия тех качественных уровней строения материи, на которых он индивидуализирован. Причем локализация этого объекта в пространстве осуществляется путем энергетического воздействия формы этого объекта на его сущность, локализация этого же объекта во времени осуществляется путем информационного воздействия сущности этого объекта на его форму. Очевидно, что весь цикл существования и развития объекта, от его редукции и до перехода вновь в виртуальное состояние, полностью соответствует закону возрастания энтропии и уменьшает напряженность (стирает границы противоречий между различными качественными уровнями строения материи.

Согласен. Время есть способ развертывания сложной системы (многообразия высокой размерности) в форме последовательности более простых систем (многообразий более низкой размерности).
Аватара пользователя
Eugene Lutsenko
 
Сообщения: 9738
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 6:11 am
Откуда: Krasnodar, Russia

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Petrovich » Вт окт 04, 2011 11:29 am

Время может иметь два и более измерений, как в модели параллельных миров. Смысл дополнительных измерений времени открывается сознанию именно при исследовании параллельных миров.
Аватара пользователя
Petrovich
Site Admin
 
Сообщения: 10250
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 12:05 pm
Откуда: Toronto, Canada

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Eugene Lutsenko » Ср окт 05, 2011 3:47 am

Petrovich писал(а):Время может иметь два и более измерений, как в модели параллельных миров. Смысл дополнительных измерений времени открывается сознанию именно при исследовании параллельных миров.


Время есть способ развертывания сложной системы (многообразия высокой размерности) в форме последовательности более простых систем (многообразий более низкой размерности). При этом когда размерность более простых многообразий меньше размерности исходного многообразия на 1, мы имеем одномерное время, когда на 2 - двумерное, и вообще, когда на n, - n-мерное время. Сами же многообразия меньшей размерности - это простраство (настоящее для различных моментов времени).
Аватара пользователя
Eugene Lutsenko
 
Сообщения: 9738
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 6:11 am
Откуда: Krasnodar, Russia

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение ТВЧ » Ср окт 05, 2011 5:40 pm

Eugene Lutsenko писал(а):
В релятивистской квантовой теории (квантовой теории поля: КТП и квантовой хромодинамике) достигнут син-тез представлений квантовой механики и специальной теории относительности. Большую роль в формировании идейной базы этого синтеза сыграли: знаменитый спор Альберта Эйнштейна с Нильсом Бором об основаниях квантовой механики, парадокс Эйнштейна – Подольского – Розена (парадокс ЭПР), работы Ричарда Фейнмана. Объекты будущего, прошлого и настоящего существуют одинаково объективно, но находятся в различных материальных состояниях: объекты будущего и прошлого – в виртуальном состоянии (они не различимы), а настоящего – в редуцированном. Будущее, прошлое и настоящее – это просто различные фазовые состояния, в которых может находиться один и тот же объект, аналогично пару, воде и льду как различным фазовым состояниям воды. Так как в настоящем находятся редуцированные объекты, т. е. имеющие массу, то область пространства – времени, относящуюся к настоящему, т. е. метрическое пространство физики называют "массовой плоскостью", или Т-слоем настоящего (Н.И. Кобозев, 1971)

Что обеспечивает фазовое равновесие "прошлое-настоящее-будущее" в нашем мире?
Может быть, эти переходы-флуктуации времени около положения равновесия?
Могут ли эти флуктуации быть сколь угодно большими?
По правилу фазового равновесия Гибса число фаз в равновесной системе может превышать число компонентов не более, чем на два :
Будущее+Настоящее+Прошлое =3-2=1
Что выполняет роль компоненты 1? Энергия эфира?
Аватара пользователя
ТВЧ
 
Сообщения: 5897
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 5:52 pm
Откуда: Казахстан, Алматы

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Eugene Lutsenko » Вс окт 16, 2011 2:11 pm

Чем выше форма сознания, тем больше измерений сложной системы осознатся простраственно-подобно. Сложность сознания всегда на 1 выше сложности прострнатсва, в котором оно ориентируется и которое развертывается во времени. Если учесть закон Уильяма Росса Эшби, то можно это объяснить тем, что что человек должен управлять своим миром.
Аватара пользователя
Eugene Lutsenko
 
Сообщения: 9738
Зарегистрирован: Вт мар 09, 2010 6:11 am
Откуда: Krasnodar, Russia

Re: ЧТО ЕСТЬ ВРЕМЯ?

Сообщение Petrovich » Пн окт 17, 2011 9:35 am

Eugene Lutsenko писал(а):Чем выше форма сознания, тем больше измерений сложной системы осознатся простраственно-подобно. Сложность сознания всегда на 1 выше сложности прострнатсва, в котором оно ориентируется и которое развертывается во времени. Если учесть закон Уильяма Росса Эшби, то можно это объяснить тем, что что человек должен управлять своим миром.

Т.е., применительно к теории взаимодействий http://ej.kubagro.ru/2011/07/pdf/39.pdf можно сказать так, что если во всех теориях Калуцы-Клейна используются пространственно-подобные координаты для 4-мерного расширения 3-мерного пространства, а в нашей теории используются времени-подобные координаты, то закон Эшби означает, что мы снижаем степень управляемости нашей системой? :)
Аватара пользователя
Petrovich
Site Admin
 
Сообщения: 10250
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 12:05 pm
Откуда: Toronto, Canada

След.

Вернуться в Chaos and Correlation

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12

cron