[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4183: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4185: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4186: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4187: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
Chaos and Correlation • Просмотр темы - Зодиакальный КРЕСТ

Зодиакальный КРЕСТ

Модераторы: ТВЧ, Petrovich

Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 4:51 am

The Greek cross is a very early form of the Christian cross.
Изображение
The Greek cross was a popular floor plan for eastern churches at one time.

This style of cross dates to ancient Babylon, where it was a symbol of the sun-god Shamash.
Изображение

The Solar cross is probably the oldest religious symbol in the world, appearing in Asian, American, European, and Indian religious art from the dawn of history.
Изображение

Zia Pueblo sun symbol. "Zia" means sun, and is also the name of the symbol.
Изображение

The Aztec solar deity Quetzalcoatl, depicted crucified on an equal armed cross:
Изображение

The Greek cross was also popular in pre and post Christian Celtic art.
Изображение
Alexandrian Cross between ankhs

The Greek cross also has a hidden, esoteric meaning. The four directions correspond to the the fixed cross of the zodiac (Leo, Taurus, Scorpio, Aquarius), as represented by the four evangelists; the cross can be divided into thirteen cube, representing the twelve apostles- and of course, the twelve zodiac signs.

___________Zodiac Cross___________

Изображение
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 5:00 am

Как-то увлекалась собиранием образцов "ЦУБА".
А тут вдруг нашла экземпляр с кругом из 12 символов!

Изображение

Antique Japanese Tsuba Momoyama Period (1573 - 1603) Sword Hilt

Для сравнения еще одна цуба того же периода, но "восьмилучевая":

Изображение

Использованы самые известные в наше время символы, именно 12 символов (кресты, три круга... даже эмблема Мерцедеса). А ведь сделана эта цуба в конце 16-го века!
Почему эти символы расположены в этой последовательности?
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 5:01 am

Попробуем разобраться с этой древней символикой...
Попытка - не пытка! 8)
Парылась я в своих сундуках...
Оказалось, что ровно год тому назад увлеклась этим элементом самурайских мечей, в начале Года Мыши, когда нашла изображение мышки рядом с корнеплодом.
Изображение было на гарде японского меча. И назывался он ЦУБА.
Наила легенду, согласно которой появился этот элемент меча. Легенда, я бы сказала, "мировоззренческого масштаба"!
----------------------------------------
История

Многие века назад, когда человек осваивал производство металлов, он заметил, что отполированная металлическая пластина в солнечный день сверкает подобно светилу и отражает в себе окружающий мир. Это было настолько непонятно, что считалось магией, волшебством. Зеркала делали круглой формы, уподобляя их солнцу, возведенному в ранг высшего божества. Им стали приписывать сверхъестественную силу, способную рассеивать тьму, отгонять демонов, оказывать благотворное влияние на жизнь человека.

В Японии зеркало стало одним из трех символов императорской власти, вещью, ниспосланной богами.

В японской религии Синто с помощью зеркала была обманута богиня солнца Аматэрасу («Сияющая с Небес»), вздумавшая спрятаться в пещере и погрузившая весь мир в темноту и хаос. Остальные боги, посовещавшись, установили перед входом в пещеру священное дерево, на ветвях которого привязали нити с яшмовыми бусинами магатама и зеркало. Одно из божеств держало это подношение, а женское божество Амэно-удзумэ («Отважная») стала плясать и, войдя в экстаз, «груди вывалив, шнурки юбки до сокровенного места распустила»*, чем развеселила всю божественную компанию. Аматэрасу, услышав, что боги веселятся, удивилась. Ей сказали, что появилось другое солнечное божество. Выглянув из пещеры, в зеркале она увидела себя. Хитрые боги стали отдалять приношения и, чтобы лучше разглядеть изображение, Аматэрасу вышла из пещеры. Так, по японской версии был спасен мир и в память об этом первому императору были переданы божественные регалии: меч Кусанаги («Коситель травы»), зеркало и драгоценности магатама.

Благодаря этому в японском миропонимании оказались объединенными вместе такие, казалось бы, различные предметы, как меч и металлическое зеркало.

Так, в оправе японского меча появилась цуба, размеры которой по прошествию боле чем тысячи лет остались такими же, как и в древности. Вначале это был просто полированный диск, но затем, следуя моде (а мода в оружии появляется так же настойчиво и постоянно, как в одежде), форму стали усложнять, добавились элементы декора. Развитие украшения мечей стало отражением социального положения их владельцев. В VII в. появились ходзю-цуба – стальные или медные пластинки яйцеобразной формы, более острый конец которых был ориентирован к лезвию. Центральное отверстие в форме эллипса дает право предполагать, что одевались они не на хвостовик клинка, как впоследствии, а на основание самой рукояти вместо укрепляющей муфты и украшались радиально расходящимися прорезями, возможно символизировавшими солнечные лучи. Позже их стали украшать инкрустацией серебряной или золотой проволоки.

В то же время появились ситоги-цуба – пустотелые внутри, спаянные из нескольких деталей. Они имели форму ситоги – жертвенного рисового пирожка. Мечи с такими цуба не были боевыми. Их носили аристократы при дворе императора, очевидно следуя какому-то ритуалу Синто.

В течение нескольких столетий непрерывных феодальных войн, раздирающих Японию, цуба на японском мече в зависимости от его назначения могла украшаться, а чаще оставалась грубой металлической пластиной без особого изыска...

2003 год. Цуба - мечта коллекционера. Виктор КЛЕНКИН

--------------------------------------------------
Именно "ОСМИлучевой КРУГ" является наиболее древним символом Солнца и звезд! Специалисты связывают его с Гипербореей (см. теории Вирт`а и Дугин`а).
Тут еще интересно проследить связь с китайским иероглифом "Ж" (ШЕСТИлучевой круг), означающем "зерно, жизнь..." Земледелие, однако, появилось позже...
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 5:08 am

Tatyana писал(а):Именно "ОСМИлучевой КРУГ" является наиболее древним символом Солнца и звезд! Специалисты связывают его с Гипербореей (см. теории Вирт`а и Дугин`а).
Тут еще интересно проследить связь с китайским иероглифом "Ж" (ШЕСТИлучевой круг), означающем "зерно, жизнь..." Земледелие, однако, появилось позже...
"Шестерка" и "восьмерка" входят в
ДРЕВНЕ-КИТАЙСКИЙ ЗОДИАК:

Изображение
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 5:13 am

ЗОДИАК "европейский":
Эон (божество)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Изображение

Эон в зодиакальном круге и Теллус (Гея) в окружении персонификаций четырёх времен года, греко-римская мозаика, III век н. э., Глиптотека (Мюнхен) (W504)
Эон (Айон) — в древнегреческой мифологии и теокосмогонии божество, персонификация всей длительности времени (иногда переводится как «вечность»). Предположительно связан с иранскими представлениями о Зурване. В римской мифологии Эону соответствует Этернитас.
Эон упоминается в орфическом гимне к Мусею (ст.28).
Согласно спорному фрагменту Эпименида, это имя одного из Диоскуров, причем второй Диоскур — женщина Фюсис.
Отождествляется с половым членом Кроноса. Образ встречается у Гераклита. Неоднократно упоминается у Нонна.
В эпоху Римской империи складывается иконография Эона: это мощный старец с головой льва, вокруг его тела обвивается змея.
В гностицизме эоны — одно из важных понятий.
В христианской эсхатологической концепции эон соответствует понятию олама.


Эон в греческой мифологии, Этернитас в римской, Хех в египетской выступали персонификациями вечности.

Вечность есть образ, созданный из времени. (Хорхе Луис Борхес)

Первоначально «aion» означает у Гомера и Гесиода некий неопределенный период времени, поколение, жизненный век в общем потоке chronos, и только у Платона он уже фиксируется как период всего «kosmos» в противоположность chronos...

Соположение «мира вещей» и «мира идей» еще у Платона создает предпосылки для дальнейшего проведения параллелей времени и вечности, где последняя выступает как область порождения, впоследствии — референтная область культуры. Так, идея «Золотого Века», начала и некоего «мифологического резерва» Времени, постепенно начинает сливаться с идеей вневременного, или вечности. Граница их объединения становится также и границей их различения и различания.
Таким образом, в качестве вечности («эон») формируется и выступает некое изначальное мифологическое время («хронос»), которое освобождается в качестве именно «хроноса» только после установления границы между хроносом иэоном.
Параллелизм Эона и Хроноса, связанных идеей взаимопорождения в мифологии и философии, формирует соответственно два типа космогонических идей. которые в модифицированных формах продолжают действовать на протяжении истории:
1) «архаическая» космогония: мир создан из хаоса; современной модификацией данной космогонической идеи является синергетическая концепция, в которой хаос выступает в качестве основополагающего элемента, сочетающего креативные и деструктивные потенции;
2) «классическая» космогония: мир происходит из сакрального (из тел богов или культурных героев, из сакральных слов (заветов), в мифологии - из различных божественных предметов, брошенных в первоначальный «хаос»; в философии - из мира идей, метафизических принципов).

А.Н. Смолина. Модель вечности как модель организации истории.
Вторые Санкт-Петербургские чтения по теории, методологии и философии истории / Отв. ред. А.В. Малинов. СПб.: Изд-во "Северная звезда", 2005, с. 83-91.
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Чт мар 11, 2010 7:17 am

СТРЕЛЕЦ сероглазовский...

Удивительно, что знаки зодиака изображали еще в VI/V 1-й пол. IV тысячелетия до н.э. представители так называемой "Сероглазовской культуры".

Изображение

1) бляшка в виде спиралевидной свастики. Листовое золото. Могильник Аймырлыг (бассейн Верхнего Енисея). V-IV вв. до н.э. Уюкская культура (поздний этап) [331, с. 192, 427, таб. 77.18];
2) ворворки для кистей конского убора. Могильник Никольское. VI-V вв. до н.э. Тагарская культура [331, с. 215, 435, таб. 85.26];
3) пламеневидная свастика на конском уборе у хунну. Дэрестуйский могильник. II-I вв. до н.э. [331, с. 259, 458, таб. 108.69];
4) тамгообразная свастика гунно-сарматского периода. II-III вв. Могильник Большекараганский (недалеко от Аркаима), курган 8. Оловянистая бронза [117, с. 44, кат. № 185];
5) пинтадеры (глиняные штампы для орнаментации священных хлебцов) из албанского храма в Сарытепе (около г. Казаха, Азербайджан). V-VI вв. до н.э. [114, с. 47, 131, таб. XVII.14,15];
6-9) албанские сосуды с белои инкрустацией из гробниц Ханлара и Кедабека [114, с. 46, 134, таб. ХХ.5,7; 362, с. 112, рис. 31].
На сосудах (7-9) — символы созвездий Стрельца и Козерога;
10) свастическая плетёнка над созвездием Стрельца (?). Костяная пластинка. Псков. XII в.
ПИХАМЗ 8251/1334 [25, с. 25, рис. 13].

Вот ещё несколько примеров использования свастики неолитическими культурами, выявленными на территории СССР в 1975 году на стоянке Кубек-Сор (Северный Прикаспий) экспедиция А.Н. Мелентьевой обнаружила осколки керамики с бордюром из центробежных четырёх-конечных свастик со скруглёнными углами и точечным контуром; техника исполнения накольчатая и прочерченная. Находка датируется VI/V 1-й пол. IV тысячелетия до н.э. и принадлежит к так называемой сероглазовской культуре, распространённой на Прикаспийской низменности от долины р. Урала до Кумо-Манычской впадины. Если рассматривать бордюр как переход от сетки к отдельному символу, то эта находка условно является промежуточным звеном между свастике-меандровым орнаментом и свастиками неолита. Сероглазовская культура входит в днепроволжскую общность. С этими племенами связано распространение на юге Восточной Европы домашних животных, керамического производства и прочих атрибутов неолитической культуры [231, с. 66-67, 72, рис. 19.10].

Свастика в неолите: 2) бордюр из свастик на ранненеолитической керамике (сероглазовская культура). Стоянка Кубек-Сор (Северный Прикаспий). VI/V — 1-й пол. IV тыс. до н.э. [231, с. 67, рис. 19.10]
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Вс май 23, 2010 3:19 am

Tatyana писал(а):The Greek cross was also popular in pre and post Christian Celtic art.
Изображение
Alexandrian Cross between ankhs
Об АНКХ`ах и его прародителе "ШЕН" и захотелось поговорить.
Материал искала еще вчера, в "поминальный день", так называемая "черешневая задушница"...
Черешенка тоже удивительно похожа на "АНКХ"... :idea:
А вот многие цветы похожи на "ШЕН"!
Каково же было мое удивление, когда я узнала, что "колючник акантолистный" (Carlina acanthifolia) на болгарском называется "ШЕН-ШЕН" и считался панацеей от всех болезней, особенно от чумы, в средние века.
Ну, подумала я, не зря и китайский "ЖЕНЬ-ШЕНЬ" звучит ТАК же! :D
Изображение Изображение Изображение
ботан. род цветковых растений из семейства сложноцветных (астровых), то же что карлина ◆ В Юрских горах на бедных почвах и кое-где по степным склонам колючник пока ещё весьма обычен. ◆ Главными действующими веществами колючника являются эфирное масло с антибактериально действующим карлинаоксидом и дубильные вещества наряду со смолами.
Этимология
Происходит от прилагательного колючий и далее от праслав. формы, родств. ст.-слав. колѭ, клати (др.-греч. σφάττειν). Ср.: укр. колоти, болг. ко́ля, сербохорв. кла̏ти, ко̀ље̑м, словенск. kláti, kóljem, чешск. klát, koli — 1 л. ед. ч., kůleš — 2 л. ед. ч., словацк. klаť, польск. kłóć, kłuć, в.-луж. kłoć, н.-луж. kłojś. Праслав. *kolti, koljǫ. Родственно лит. kálti, kalù «ударяю (молотом, топором), кую», латышск. kal͂t, -l̨u «бить, ковать», с другой ступенью вокализма: лит. kùlti «молотить», латышск. kul͂t — то же, лат. реrсеllō, -culī. «повернуть наземь, опрокинуть; толкнуть», ирл. сеllасh «война», греч. κελεΐς ̇ ἀξίνη (Гесихий), др.-прусск. рrеiсаlis «наковальня», kalopeilis «тяпка»; далее, вероятно, лит. skélti «раскалывать».
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Вс май 23, 2010 6:05 am

Об АНКХ`ах и его прародителе "ШЕН" и захотелось поговорить.
Материал искала еще вчера, в "поминальный день", так называемая "черешневая задушница"...
Черешенка тоже удивительно похожа на "АНКХ"... :idea:
А вот многие цветы похожи на "ШЕН"!

Изображение Изображение
Шен-кольцо - древнеегипетский символ вечности и безграничности, наподобие креста анх .

В древнеегипетском языке “sheni” { shn } означает «окружать, очерчивать круг» от этого слова происходит “shnw” – круг, окружность.
Представления древних египтян о целом , которое слишком велико, для того чтобы быть выраженным при помощи чисел, подобны современным представлениям о безграничности пространства и времени. Это целое обозначалось в древнеегипетском языке иероглифом «шен-кольцо» и буквально обозначало «окружающее»; одно из его значений – «все то, что солнце огибает».
Наиболее ранний пример этого иероглифа был найден на кувшине для вина в гробнице, открытой в 1999. Эта гробница относится к додинастическому периоду, приблизительно к 3100 г. до н.э. Со времени правления царя четвертой династии Снеферу надписи начали вносить также в удлиненный вариант кольца (картуш) для того, чтобы окружить одно, а после и два из пяти царских имен, одно из которых обязательно включало в себя имя солнечного бога Ра.

Шен-кольцо, означая беспредельное, в определенной степени, символизировало и границы, что не совсем соответствует современному представлению о безграничном. Истинная и полная безграничность у египтян соответствовала Ну или Нун (влажное, инертное). Это изначальное, неразделенное, лишенная света бездонная водная бездна, которая окружает и одновременно проникает во все элементы сотворенного мира наподобие электромагнитного поля. Кроме того, Нун является безграничным хаосом, в котором мир возник и к которому он вернется через неопределенно большой промежуток времени.
Вселенная как бытие находится в небытии наподобие того, как представляли себе это египтяне: существующий мир, очерчиваемый солнцем, плавает в темной воде Нун, как «скорлупа бытия в океане небытия».
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Вс май 23, 2010 6:27 am

Изображение Изображение
Шен-кольцо - древнеегипетский символ вечности и безграничности, наподобие креста анх .

Примечательна интерпретация двух древнеегипетских концепций времени З.Моренцом, исследовавшим структуру космологической системы египтян, через символ Шен.
Для египтян время имело несколько аспектов, представить которые можно в двух моделях.
Один аспект времени – это его периодичность, цикличность, что имеет наглядное проявление в регулярном разливе Нила и в ритме посадки и сбора сельскохозяйственных культур. Отсюда происходит восприятие года как единицы времени. Само слово «год» для египтян также обозначало «возвращающий жизненную силу», что само по себе уже означает циклический характер времени. Восприятие времени также было тесно связано с политической жизнью, так как начало правления каждого фараона было началом нового цикла. Второй аспект времени выражался в идее, что оно простирается линейно до бесконечности (говоря хронологически: в вечность); это может быть подтверждено на примере широко распространенного ритуала сохранения мумии, подразумевающего стремление к телесной неуничтожимости. Это наиболее характерные идеи, относящиеся к структуре времени. Время для конкретного человека имеет свое четкое геометрическое расположение на прямой линии, идущей в безграничность. Но время по отношению к естественным феноменам и к предметам культа представляется только цикличным, где повторение в определенных циклах закономерно и необходимо14. Круг и линия, входящие в символ Шен, таким образом, предстают графическими элементами, которые наглядно представляют две концепции времени. Ясно, что они должны соприкасаться ввиду одновременного существования.

Может ли быть лучший способ для объединения двух противоположных и, в какой-то степени, взаимоисключающих концепций о Времени, чем их связь в круге с касательной прямой Шен-кольца? Может быть, символ Шен означает непрекращающуюся борьбу солнечного божества со змеем, где змей символизирует линейность времени, неумолимость смерти, а Бог – это возможность возрождения, наподобие восхода солнца?
Так или иначе, это единство двух концепций, воплощенных в одном символе, в котором растворяются границы Времени и Вечности.

Чернов Денис "Вечность, архетип Самости и его символы".

Т.е. ШЕН - это АЛЬФА и ОМЕГА греков!
Кстати, и графически они удивительно похожи!
НИМБ...

Изображение

Изображение Святого Духа в виде голубя с НИМБ`ом
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

Re: Зодиакальный КРЕСТ

Сообщение Tatyana » Пт дек 02, 2011 7:04 pm

Изображение
Изображение
Изображение

Печень из Пьяченцы

Этрусская бронзовая модель печени для гаруспиций, датируемая II веком до н. э.
Печень из Пьяченцы представляет собой бронзовую модель овечьей печени в натуральную величину (126 x 76 x 60 мм), на которую нанесена модель неба с выгравированными на ней сорока надписями, которые, в свою очередь, сгруппированы в шестнадцати секторах, соответствующим шестнадцати этрусским божествам
Аватара пользователя
Tatyana
 
Сообщения: 4523
Зарегистрирован: Сб мар 06, 2010 8:47 pm
Откуда: София

След.

Вернуться в Chaos and Correlation

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron