В JAVA есть много сходного с Эйдос, например объекты и классы. Эти термины имеют в них практически тождественный смысл. На столько тождественный, что возникает мысль использовать Эйдос в JAVA для автоматического формирования классов на основе объектов и решения на основе этого задач, которые решает Эйдос:
https://vertex-academy.com/tutorials/ru ... opulyaren/ раздел: "3. Объектно-ориентированный язык":
3. Объектно-ориентированный язык
Попробуем буквально на пальцах объяснить в чём суть объектно-ориентированного программирования. Позже, в разделе Java ООП, мы посвятим целую статью этому - "Что такое ООП?" А пока Вам будет достаточно такого объяснения.
ООП - это программирование с помощью классов и объектов. Для начала разберёмся что такое объект, а потом плавно перейдём к понятию что такое класс.
Всё вокруг нас является объектом. Например,
машина - это объект
человек - это объект
кошка - это объект
собака - это объект
стол - это объект
и т.д.
У каждого объекта есть свойства. Например, свойства машины: модель, цвет, размер и т.д.
У каждого объекта есть методы (то есть действия, которые может делать объект). Например, методы машины: затормозить, нажать на газ и т.д. Ниже приводим Вам слайд в помощь.
OOP-explanation-Vertex-Academy
Как было сказано, ООП - это программирование с помощью классов и объектов. Так что же такое класс?
OOP-explanation2-Vertex-Academy
Класс - это как бы уже готовый шаблон. Приведём несколько образных примеров что такое класс.
Пример №1
Все кошки разные:
с короткой шерстью
с длинной шерстью
без шерсти и т.д.
Но вместе с тем, у всех кошек есть много общего. Так вот если бы мы выделили общее в отдельный класс Кошка, тогда можно было бы брать класс Кошка за основу каждый раз, когда бы нам нужно было бы создать кошку. Он бы работал как шаблон при создании кошки. А далее уже под каждую конкретную кошку мы бы прописывали дополнительные черты - особенности именно этой кошки.
Пример №2
Все машины разные:
легковые
грузовики
внедорожники
бюджетного класса
бизнес класса
и т.д.
Вместе с тем у всех машин есть много общих черт. Так вот если бы мы выделили эти общие черты в отдельный класс Машина, тогда можно было бы при создании машины брать каждый раз класс Машина за основу. Он бы работал как шаблон при создании машины. А далее уже бы под каждую машину мы бы прописывали дополнительные черты - особенности именно этой машины.
Напомним: ООП (объектно-ориентированное программирование) - это программирование с помощью классов и объектов. Впрочем об ООП мы поговорим детально, когда дойдём до уровня Java ООП. А пока этой информации Вам будет более, чем достаточно.