В древнерусских летописях очень часто встречаются восточные мотивы. В Иране и на Руси имеются сходные сюжеты и образы в архитектуре, в предметах быта и прикладного народного творчества. В восточной средневековой поэзии упоминаются русские. Удивительно, что русские соседствуют в поэзии Востока с античными персонажами, такими, как
Александр Македонский. В средневековой России сочинения об Александре Македонском были весьма популярны. Их называли "
Александриями". Источниками для русских "Александрий" могли быть не только произведения иранских поэтов: Фирдоуси, Низами, Навои, – но и сочинения Марко Поло, в которых описано, как Александр Македонский воевал с татарами.
Одновременно с "Александриями" в России были известны грамоты, полученные от Александра Македонского.Прекрасная статья на эту тему "В.Г. Вишнев -
Древняя Русь и Иран" находится по адресу:
http://artifact.org.ru/detalirovka-vopr ... -iran.htmlХотя его изображение тоже имеется
на фасаде Дмитриевского собора во Владимире, причём изображён он там летящим в корзинке, привязанной к
фантастическим грифам. ![Изображение](http://artifact.org.ru/images/stories/vishnev_2_2009/13.jpg)
Эта сцена иллюстрирует легенду о полёте Александра на небо, легенду из "Александрии", романа о нём, очень популярного в Византии и среди православных народов. Хотя по православным канонам этот полёт – символ греховного стремления человека сравняться с богом, но он
занимает центральное место не только в рельефе Дмитриевского собора, но и на золотых диадемах из Преслава в Болгарии (X век) и Сахновки на Роси (XII век). Считается, что птицы, на которых летал Александр, стали называться грифонами в X веке.
На росписях соборов Владимирской Руси, как и на болгарской диадеме, присутствуют также крылатые псы – симарглы. А летящими на колесницах, запряженных грифонами, изображались также эллинско-гиперборейский бог Аполлон и иранский бог Митра. В славянских сказках Иван Царевич летал в тридесятое царство на огромной птице, именуемой Могуль или Гриб, что напоминает древнерусские названия грифона – "ног", "ногуй" …
В Иране Искандера считали "вершителем безнаказанного Зла". Главная причина заключалась в том, что "Авеста" хранилась в Персеполе на двенадцати тысячах свитков из бычьей кожи, которые сжег Александр Македонский вместе с Персеполем. Однако империя Македонского распалась, и "Авеста" возродилась и существовала в Иране до нашествия арабов, которые снова её сожгли. Затем, как считается, её ещё раз уничтожили монголы. Но в XVIII веке "Авеста" вновь была обретена благодаря спасшим ее иранским парсам – огнепоклонникам, сбежавшим в Индию от нашествия арабов.
У древних греков считалось за честь возводить к Зороастру многое из собственной учёности. Учеником Зороастра был объявлен Пифагор. Общение двух мыслителей якобы имело место в Вавилоне, по иным версиям – в Египте. Грекам казалось, что пифагорейство и зороастризм идеологически очень сходны, если не тождественны. Насколько сходство этих двух учений поражало греков, видно из вторичного мифа о том, как оракул Орфея на Лесбосе толковал о единстве доктрин Зороастра и Пифагора не кому-нибудь, а самому Киру Великому. Из этого видно, что грекам были хорошо известны тонкости зороастрийской теологии, якобы занимавшие Пифагора, задолго до походов Александра Македонского, а иранские цари знали о мудрости древнегреческих мудрецов.
Этой цитатой хочу подтвердить, что Александр Великий (или/и его ближайшие советники) были посвящены в премудрости астрологии, возможно, именно в зороастрийском изложении или неком более древнем фундаментальном варианте.
Так что каждый день они "общались" с одной из 360 наложниц... ![Razz :P](./images/smilies/icon_razz.gif)