Tatyana писал(а):монастырь „Полихрон” на Мизийском Олимпе. Именно там началась работа по созданию славянской азбуки.
Монастырь этот связан с Феофаном Исповедником (иконопочитатель, участник VІІ Вселенского собора 787 г. в Никее, составитель второй части "Хронографии").
Феофан Исповедник происходит из богатой аристократической семьи. В молодом возрасте раздает все имущество бедным и отправляется в Сигрианские горы, постригается в монашество и после нескольких лет благочестивой отшельнической жизни строит монастырь. Там сскоро собралось много братьев. Феофан целыми днями работал и молился.
Работа его состояла в переписывании и распространении книг. Через их продажу получали средства к существованию.
Поле смерти игумена все братья единодушно пожелали чтоб он принял эту должность, но Феофан не пожелал начальствовать и тайно оставил монастырь.
Феофан вновь отправился в пустыню и устроил новую обитель, которая станала известна под именем "Великое село".
Житие Феофана дает сведения о духовной и политической жизни того времени. Иконоборчество. Борьба Рима и Константинополя (христианснство). И отдельно религиозные войны сарацинов и христианского мира.
Инокоборческая ересь, хотя и была осуждена VІІ Вселенским собором, вновь возродилась при императоре Льве Армянине, который жестоко преследовал всех почитателей святых икон. Феофана сначала поместили в темницу, а затем он был сослан на заточение на остров Самотраки, где скоро умер.
Поле смерти Феофана император разогнал его учеников, но они собрались снова, восстановили сгоревший монастырь "Великое село" и перенесли в него святые мощи своего учителя.
«Хронография» была составлена Феофаном как продолжение оставшейся незаконченной всемирной хроники его друга Георгия Синкела, по настоятельной просьбе последнего. Хотя Феофан и подчеркивает случайность своего обращения к истории (он уступил лишь просьбам умирающего Георгия),
им создан один из значительнейших памятников византийской историографии. «Хронография» Феофана пользовалась большой популярностью у современников и потомков историка, став главным источником истории VII—начала IX вв. Уже в 70—х годах IX в. папский библиотекарь Анастасий перевел «Хронографию» на латинский язык. Этот перевод дошел до нас в рукописях более древних, чем оригинал, так что значение перевода очень велико.