Eugene Lutsenko писал(а):3. СЕМЬ ЦВЕТОВ РАДУГИ ЖИЗНИ
Автор предлагает гипотезу, в соответствии с которой явление жизни принципиально не может быть определено структурно и единственно возможным определением является функциональное. Чтобы дать такое определение необходимо исследовать самые различные формы жизни, основанные на качественно различных материальных структурах (не только белковых) и выделить общие для них функции. По–видимому, в этом плане наиболее существенными являются функции самовоспроизведения, адаптации к среде обитания и выхода за ее пределы (освоение новой среды), а также сложный высокоорганизованный характер обмена веществом, энергией и информацией со средой и внутри организма...
Формы жизни всегда соответствовали формам окружающей среды и определялись ее развитием, т.е. в конечном счете – Эволюцией Вселенной в целом. Не исключено существование и обратной зависимости глобального процесса развития Вселенной в целом от судеб эволюции жизни и сознания, в частности Земной био– и ноосферы. Нам это кажется невероятным, но может быть настолько же порядков дальше горизонта сознания сперматозоида лежат жизненные проблемы существа, которое возникнет, если он достигнет своей цели. Возможно это существо для него и есть целая Вселенная...
...Таким образом, этап дифференциации Вселенной связан с активной деятельностью мужского начала, роль относительная роль которого тем выше, чем ниже уровень Реальности (максимальная степень проявления ЯН наблюдается на физическом и трансфизическом планах).
На этапе синтеза Вселенной происходит объединение цивилизаций ЯН и ИНЬ типов в друг с другом, а также с цивилизацией – прародительницей более высокого уровня. Таким образом на этапе синтеза цивилизации ИНЬ–типа начинают играть относительно большую роль, по сравнению с этапом дифференциации. Происходит последовательный переход цивилизаций на все более высокие уровни Реальности, характеризующиеся большей ролью ИНЬ.
Примечание. Исходя из вышеперечисленных закономерностей можно предположить, что чем выше роль женщины в семье и обществе, тем выше форма этого общества. Социальные структуры с униженной и бесправной женщиной являются закономерными лишь на этапе утверждения человеческой цивилизации на физическом плане. Но на этапе перехода к освоению высших планов Реальности роль женщины непрерывно возрастает и в дальнейшем эта закономерность сохраняется. Об этом говорила в своих письмах Е.И.Рерих...
Возникающие при этом формы жизни имеют различное положение на круге Сансары, и, следовательно, характеризуются различным соотношение энергий Инь – Ян, а значит по отношению к друг к другу у них могут быть отношения, похожие на отношения различных полов.
Итак, жизнь возможна на всех планетах, звездах, и галактиках, а также в межпланетной, межзвездной и межгалактической космической среде, но в соответствующих формах, большинство из которых нам неизвестно. Все формы жизни образуют единую целостную систему. Перефразируя известную фразу Киплинга можно сказать, что ВСЕ ЖИВЫЕ И РАЗУМНЫЕ СУЩЕСТВА КОСМОСА ОДНОЙ КРОВИ, как впрочем и сам Космос. И у каждой из этих форм своя среда обитания, которая может быть недоступной для других форм...
"...формы жизни и разума должны быть доступны для переноса из одной среды в другую. После исчезновения протонов у нас еще останутся электроны, позитроны, фотоны, и невещественная плазма так же хорошо, как плоть и кровь, может служить носителем структур нашей мысли" (1982г.). Это значит, что живые существа межпланетной формы жизни, а также их техника, могут иметь вид аномальных атмосферных и космических явлений и объектов. Да и люди в определенных формах сознания также могут иметь подобный вид. Известно, что онтогенез в сокращенном и ускоренном виде повторяет филогенез, т.е. индивидуальное развитие, в частности на эмбриональной стадии, повторяет видовое (биогенетический закон). Это значит, что если предки планетных живых существ относились к звездной форме жизни, основанных на полевых или иных невещественных структурах материи, то с этих структурных уровней материи должно начинаться и развертывание вещественного организма, да и его последующее существование и развитие едва ли возможно без этих структур (назовем их биоэнергообразом, вслед за А.С.Ромен и В.М.Инюшиным, 1968г.). Известно также, что биологические структуры древнего происхождения более устойчивы по сравнению с недавними приобретениями. Отсюда следует вывод, что различные формы жизни больше всего отличаются друг от друга своими вещественными телами (если они есть), значительно меньше эти отличия в чувственно–эмоциональной сфере, которая поддерживается более фундаментальными полевыми и виртуальными (астральными) структурами, и еще меньше в сфере мышления (ментал), вдохновения и интуиции (будхи). Монады же, эти "искры Духа" вообще должны быть тождественны во всей Вселенной. Достижения человеческого гения не принадлежат только Земле (хотя и делают ей честь), но имеют космическое значение. Для других цивилизаций они представляют не меньшую ценность, чем для нашей, и может быть музыка Моцарта давно уже звучит в других звездных мирах. Поэтому еще точнее, вышеупомянутую фразу Киплинга можно было бы перефразировать так: "МЫ С ТОБОЙ ОДНОГО ДУХА, ТЫ И Я!" Большая устойчивость древних структур по сравнению с молодыми соответствует и концепции реинкарнаций (перевоплощений), согласно которой физическое, астральное и ментальное тела человека периодически возникают (рождение) и исчезают (смерть), а будхическое (каузальное) тело человека остается при этом тем же самым, обеспечивая тождество "Я" (СМ. рис.). Причем при развоплощении первым распадается физическое тело, затем эфирное и астральное, и только после него – ментальное. Таким образом, распад этих структур происходит в порядке, обратном порядку их возникновения на дофизических стадиях эмбрионального цикла (процесса воплощения), который совпадает и с порядком возникновения этих структур в процессе развертывания проявленной Вселенной...
Если аналогично обстоит дело со вселенной в целом, то мы должны содержать в своей сущности ВСЮ ИНФОРМАЦИЮ О ВСЕЛЕННОЙ В ЦЕЛОМ. О том, что это именно так говорят многие восточные эзотерические учения. Да и Платон говорил, что познание - это не получение знания извне, а раскрытие его внутри себя.
Все, что ИСТИННО, вызывает внутренний отклик вне зависимости от того, каким языком написано - научным, эзотерическим, или языком притч. Разумеется, для этого должен быть развит механизм внутреннего отклика.
Короче, как говорила ПИФИЯ: "Человек, познай себя, и ты познаешь весь мир!"