На первой странице этой темы были изображены богини и жрицы с их великолепными украшениями, которые ОДНОЗНАЧНО связаны с зодиакальной/звездной/небесной символикой.
Тысячелетия времени не стерли этой традиции, а лишь видоизменили формы выражения этой символики, по-прежнему связанной с "горним миром".
Можно углубиться в изучение, например, колтов в разных аспектах: истории переселения народов; истории мировоззрения, социотипологии и т.д.
Кроме калачиковидных серег гуннская знать носила плоские височные подвески, получившие в археологической литературе название "колты" (Засецкая 1975: 5). Между этими богато декорированными цветными вставками и зернью украшениями и более поздними византийскими и древнерусскими колтами, действительно, можно обнаружить общие черты.
http://www.old-jewellery.nw.ru/ubor/ima ... _hist3.jpg
Колты и серьги гуннской эпохи. V в.
На сложение формы и декора византийских колтов повлияли, вероятно, и широко распространенные в VI-XII вв. в Византии штампованные серьги, напоминающие по форме колт, но плоский. Серьги эти украшались изображениями Христа, креста, стилизованных растительных побегов или птичек (Ross 1965: №87, 90, 137).
http://www.old-jewellery.nw.ru/ubor/ima ... _hist4.jpg
Серьги и колты византийской и балканской работы. VI-XII вв.
Древнерусские колты сложились на базе византийских образцов. Н.П. Кондаков считал отдаленным прототипом византийских колтов финикийские серьги, выдолбленные из больших жемчужин, которые, по преданию, наполнялись духами. Капли благовоний при ходьбе и движениях головы орошали волосы, шею и плечи.
Так называемые серьги-"калачики" для Н.П. Кондакова были подражанием в металле ароматным финикийским жемчужинам (Кондаков 1892: 312). Для Греции и Переднего Востока калачиковидные серьги характерны с VII в. до н.э. В момент наивысшего расцвета греческого ювелирного дела в V-IV вв. до н.э. единая мода на такие украшения бытует и в материковой Греции, и на Балканах, и в Причерноморье, и на Кавказе, и в скифских степях. Время наибольшего распространения их в Северном Причерноморье и у скифов приходится на V-III вв. до н.э.
В эллинистическое и раннеримское время подобные серьги исчезают и вновь возрождаются в позднеримскую эпоху (Засецкая 1975: 17). Распространены калачиковидные серьги и у гуннов.
Форма античных калачиковидных серег была сохранена и византийской ювелирной традицией и послужила одной из основ для сложения средневековых колтов, подобные украшения изготовлялись в провинциально-византийских ювелирных мастерских (в Египте, Сирии и на Балканах).
Дань византийской моде отдали и тюркоязычные кочевники, сменившие гуннов на просторах степей в VI-VII вв. В погребениях кочевой знати на Алтае, в Подонье, Поволжье, в Крыму и в Венгрии находят крупные полые колты с рельефно выделенным центральным щитком. Наиболее пышные образцы дополнительно украшались вставками, заполненными разноцветной мастикой, бирюзой и янтарем (Гаврилова 1965).
Нас, конечно, наиболее интересует приверженность "небесной символике".
Так называемые "античные калачиковидные серьги" - это античные "лунницы"...
"Колты звездчатые" (с многолучевой обнизью) - это "звезды"...