[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: date(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /viewtopic.php on line 981: getdate(): It is not safe to rely on the system's timezone settings. You are *required* to use the date.timezone setting or the date_default_timezone_set() function. In case you used any of those methods and you are still getting this warning, you most likely misspelled the timezone identifier. We selected the timezone 'UTC' for now, but please set date.timezone to select your timezone.
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4183: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4185: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4186: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
[phpBB Debug] PHP Notice: in file /includes/functions.php on line 4187: Cannot modify header information - headers already sent by (output started at /includes/functions.php:3493)
Chaos and Correlation • Просмотр темы - Теория Е.В. Луценко
Страница 4 из 8

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Вс авг 03, 2014 7:46 pm
Natalia
Дима, вы даже не пытаетесь въехать в мысль. При чем тут вообще вы? А равно и я или кто-либо другой.
Нота "фа" звучит в природе везде: в звуках дождя, плеске волн и шелесте листьев как часть СЛОВА. Вы же не думаете, что эволюционируете исключительно вы?

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 2:59 am
Petrovich
Процессор нашего мира доступен

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 5:22 am
Eugene Lutsenko
Petrovich писал(а):Процессор нашего мира доступен


И какой у него язык программирования и инструментальная оболочка, где их скачать и кто может ими пользоваться?

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 8:57 am
Natalia
Зодиакальных Созвездий тоже 12, а Лучей 7, и эфирных центров у человека - основных 7, но есть еще и дополнительные.
Везде - основной тон и полутон, и нет противоречия между системами.
Под нотой "фа" я имею в виду ноту "фа", вслушайтесь.

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 11:25 am
Natalia
Дмитрий Бандык писал(а):У меня нет абсолютного музыкального слуха. Нота сама по себе для меня мало чем отличается от других нот. Я различаю только созвучия. Если транспонировать всю композицию на небольшое количество полутонов выше или ниже - все абсолютные значения нот изменятся, но с моей точки зрения композиция практически не изменится. Для меня музыка - это исключительно созвучия. Ноты по отдельности для меня не имеют смысла и у меня нет никаких образов или отличительных характеристик которые я бы связывал с абсолютными значениями нот (вернее для меня значимы лишь значительные различия частот - в октавы и больше, в музыке значимо различие между басами, средними частотатми в двух трех градациях, и высокие частоты, различие же в несколько тонов не особо значимы, хотя конечно я различаю и гораздо более тонкие отклонения частоты, просто это без соотношения с другими частотами не имеет особой значимости ). Т.е. по большому счету мне безразлично - Фа или Соль или До или любая другая нота. Только в сочетании они приобретают смысл и музыкальное звучание. Т.е. для меня значимы только частотные соотношения между звучащими одновременно нотами. Не сами абсолютные значения частот нот. С примером моей музыки можно познакомиться тут: https://www.dropbox.com/s/a63dr72h82w46 ... 00_4_1.mp3

Везде - основной тон и полутон

Для меня значимы только основной тон и обертоны. А систему нотной записи я рассматриваю только как приближенный способ передачи тонов и обертонов (гармоник).

Т.е. систему нотной записи я рассматриваю как достаточно грубую и несовершенную. И мне странно что эта система используется там где нужна высокая точность и адекватность моделей.

Насчет того что у человек есть 7 чакр, а в зодиаке 12 знаков - ну это можно рассматривать наверное как совпадение с системой нотной записи. Мне странно что между столь разными вещами проводятся параллели. Т.е. я хочу знать насколько обоснованно использовать в астрологии такую же систему как в музыкальной нотной записи? В этом есть какой-то глубинный смысл? Почему так оказалось что в астрологии используется система описания из музыкальной теории, причем система которая в самой музыке считается не слишком хорошей?


Потому что АРХЕТИП ЕДИНЫЙ, он проявляется в разных областях и явлениях, и это НЕ СОВПАДЕНИЕ. Энергий, которые определяют существование и эволюцию всего в Солнечной системе, от атома до планеты - 7. То есть ЛЮБОЕ проявление (форму) обеспечивает какая-либо лучевая энергия, вас как человеческое существо в любом вашем выражении, белорусов как нацию, любую основную форму религии, и т.д. и т.п. В Солнечной системе НЕТ НИЧЕГО, КРОМЕ СЕМИ ЭНЕРГИЙ.

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 4:09 pm
ТВЧ
Нет, Дима!
7 нот -это совсем не условность.
Названия нот связано с св.Иоанном Крестителем, который крестил Иисуса Христа, что не только символично, но и отражает многие ритмы в природе.

"Система названий нот обязана своим появлением гимну св. Иоанну. За названия первых шести нот взяты первые слоги строк гимна, который пелся в восходящей октаве:
UT queant laxis
REsonare fibris
MIra gestorum
FAmuli tuorum,
SOLve polluti
LAbii reatum,
Sancte Ioannes.
Названия шести нот ввёл Гвидо д’Ареццо (нота до у него называлась ут). В дальнейшем ут был заменён на до (Дж. Дони, около 1540 года) и добавлена нота си (сокращение от «Sancte Ioannes»; Х. Вальрант, около 1574 года)".

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Пн авг 04, 2014 9:56 pm
Natalia
Дмитрий Бандык писал(а):Да но я ведь указал что в той же музыке - 7 нот это условность. Можно придумать любые другие системы нотной записи. Если бы 7 нот были продиктованы фундаментальной причиной то только такая 7 нотная система и могла бы быть. Однако музыка ничего не теряет если сделать и другое количество нот. Фундаментальные законы музыки никак не связаны с числом 7. Число 7 было внесено в музыку искусственно. Возможно потому что просто кому-то нравилось число 7 и никаких других причин для создания 7 нотной системы не было :)

Но вы не спешите обижаться. Я здесь не критикую, я лишь высказываю сомнение. Мне просто трудно поверить. Если бы вы привели примеры из жизни которые показывали что число 7 действительно имеет какое-то особенное значение и отражает какие-то фундаментальные законы которые проявляются повсеместно - я может поверю.


Дима, я очень редко даю волю эмоциям даже в важных для меня областях, а уж в отношении того, поверите вы или не поверите, обижаться смешно и бессмысленно, да и я уже уяснила, что сразу вы не верите в любом случае: у вас процесс осмысления причинно-следственных связей занимает ну очень долгое время. Этому есть астрологические причины, в которые вы тоже не верите. Замкнутый круг.

Семицветный спектр, на который разлагается солнечный свет, - это тоже условность, внесенная искусственно разными так называемыми эзотериками. Если бы вы видели хоть немного дальше своего носа, то вы бы ЗНАЛИ, что каждая чакра у каждого человека светится своим цветом , так же как для меня каждый человек ЗВУЧИТ. Душа есть СВЕТ - в переносном и прямом смысле - ИСТИНА. Более того, физический мир - явно обманка, так как духовное Солнце не белое и не желтое, а синего цвета, вернее, яркое индиго. Как же мы можем друг друга понять?

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Вт авг 05, 2014 5:50 am
Petrovich
7 это число творения, ибо мир этот был создан за 6 дней, а на седьмой день Творец решил отдохнуть. А 7 нот и 7 цветов это уже продукт западной культуры. Можно искать скрытые закономерности с числом 7 в природе, хотя природа сама по себе не обязана следовать за числом 7. Но жизнь обязана и человек обязан, поэтому есть неделя. Во Вселенной мы находим 7 структурных уровней - Метагалактика, Суперкластер, Галактика, Солнечная система, атом, элементарная частица, преон. Каждый уровень отличается от другого масштабом и физикой явлений.

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Вт авг 05, 2014 6:41 am
Natalia
Petrovich писал(а):7 это число творения, ибо мир этот был создан за 6 дней, а на седьмой день Творец решил отдохнуть. А 7 нот и 7 цветов это уже продукт западной культуры. Можно искать скрытые закономерности с числом 7 в природе, хотя природа сама по себе не обязана следовать за числом 7. Но жизнь обязана и человек обязан, поэтому есть неделя. Во Вселенной мы находим 7 структурных уровней - Метагалактика, Суперкластер, Галактика, Солнечная система, атом, элементарная частица, преон. Каждый уровень отличается от другого масштабом и физикой явлений.


По-моему, я уже где-то на этом форуме писала, что земной календарь с его неделями дан Сириусом... Стоп, не писала, это в моей статье "Все дороги ведут из Рима" . Здесь - ссылка на Кубе:

http://qame.ru/book/religion/all_roads/ ... %D0%B0.pdf

С точки зрения наблюдателя на Земле, Сириус обращается вокруг Земли ровно за земной год. Звезда Сириус называется также «Псом Ориона» и «сверкающей звездой восприимчивости». Энергии Сириуса – это основные контролирующие влияния, через которые Космический Христос воздействует на принцип сознания нашей Солнечной системы, нашей планеты, а также каждого человека на ней.

Современная церковная наука астрологию игнорирует вовсе, но все же связь с календарем Древнего Египта не подвергается сомнению. В частности, приверженцы Юлианской системы пишут о том, что Сириус дал Египту первый в мире солнечный календарь, лежащий в основе летосчисления всего Старого Света, вплоть до настоящего момента. Даже явление прецессии было выявлено потому, что с течением лет начали выявлять погрешность в существовавшем тогда календаре гелиакического восхода Сириуса.


Еще одно "совпадение". А между тем эзотерика говорит, что звезда Сириус является для Солнечного Логоса тем же, чем является для человеческого существа Душа.

Re: Теория Е.В. Луценко

СообщениеДобавлено: Вт авг 05, 2014 4:09 pm
ТВЧ
Дима, музыка небесных сфер -это ТАКОЕ ДРЕВНЕЕ УЧЕНИЕ...

"В высшей степени вероятно, что греческие инициированные получили свое знание о философских и терапевтических аспектах музыки от египтян, которые, в свою , очередь, рассматривали Гермеса как основателя искусств. Согласно легенде, этот бог сконструировал первую лиру, натянув струны на панцирь черепахи. Осирис и Исида были патронами музыки и поэзии. Платон, описывая эти античные искусства египтян, говорит, что песни и поэзия были у египтян в течение, по крайней мере, десяти тысяч лет и что они были такой возвышенной и одухотворенной природы, что только боги иля богоподобные люди могли сочинить их.

В Мистериях лира считалась секретным символом человеческой конституции, корпус инструмента представлял физическое тело, струны - нервы, а музыкант - дух, Играя на нервах, дух таким образом сотворил гармонию нормальной музыки, которая, однако, превращается в дисгармонию, ..если природа человека развращена.

Если древние китайцы, индусы, персы, египтяне, израильтяне и греки использовали вокальную и инструментальную музыку в своих религиозных церемониях как. дополнение к поэзии и драме, то Пифагор поднял искусство до истинно достойного состояния, продемонстрировав его математические основания. Хотя, как говорят, сам он не был музыкантом, именно Пифагору приписывают открытие диатонической шкалы. Получив основные сведения о божественной теории музыки от жрецов различных Мистерий, в которые он был инициирован, Пифагор провел несколько лет в размышлениях над законами, управляющими созвучием и диссонансом. Как он в действительности нашел решение, нам не известно, но было выдумано следующее объяснение.

Однажды, размышляя над проблемой гармонии, Пифагор проходил мимо мастерской медника, который склонился над наковальней с куском металла. Заметив различие в тонах между звуками, издаваемыми различными молоточками и другими инструментами при ударе о металл, и тщательно оценив гармонии и дисгармонии, получающиеся от комбинации этих звуков, Пифагор получил первый ключ к понятию музыкального интервала в диатонической шкале. Он вошел в мастерскую и после тщательного осмотра инструментов и прикидывания в уме их веса вернулся в собственный дом, сконструировал балку, которая была прикреплена к стене, и приделал к ней через равные интервалы четыре струны, во всем одинаковые, К первой из них прикрепил вес в двенадцать фунтов, ко второй - в девять, к третьей - в восемь, и к четвертой - в шесть фунтов, Эти различные веса соответствовали весу молотков медника.

Пифагор обнаружил, что первая и четвертая струны, когда звучат вместе, дают гармонический интервал октавы, потому что удваивание веса имело тот же эффект, что и укорачивание струны наполовину. Натяжение первой струны было в два раза больше, чем четвертой струны, и, как говорят, их соотношение равно 2:1, или двукратное.

Подобным же рассуждением он пришел к заключению, что первая и третья струны дают гармонию диапенте, или квинту. Натяжение первой струны было в полтора раза больше, нежели третьей струны, и их соотношение было 3:2, или полуторное. Подобным же образом вторая и четвертая струны, имея то же соотношение, что и первая и третья, давали гармонию диапенте.

Продолжая это исследование, Пифагор открыл, что первая и вторая струны дают гармонию diatessaron, или терцию, натяжение первой струны на треть больше, чем второй, их соотношение 4:3, или sesquitertian. Третья и четвертая струны, имея то же соотношение, что и первая и вторая, дают ту же гармонию. Согласно Ямвлиху, вторая и третья струны имеют соотношение 8:9, или epogdoan.

Ключ к гармоническому соотношению скрыт в знаменитом Пифагоровском тетрактисе, или пирамиде из точек, Тетракптс образован из первых четырех чисел: 1, 2, 3 и 4, которые в их пропорциях открывают интервалы октавы, диапенте и диатессарон. Хотя теория гармонических интервалов, изложенная выше, является правильной, молоточки, бьющие по металлу в описанной выше манере, не дают тех тонов, которые им приписываются. По всей вероятности, Пифагор разработал свою теорию гармонии, работая с монохордом, однострунным инструментом (изобретение, состоящее из одной струны, натянутой между зажимами и снабженное подвижными ладами).
Для Пифагора музыка была производной от божественной науки математики, и ее гармонии жестко контролировались математическими пропорциями. Пифагорейцы утверждали, что математика демонстрирует точный метод, которым Бог установил и утвердил Вселенную. Числа, следовательно, предшествуют гармонии, так как их неизменные законы управляют всеми гармоническими пропорциями.

После открытия этих гармонических соотношений Пифагор постепенно посвятил своих последователей в это учение, как в высшую тайну своих Мистерий. Он разделил множественные части творения на большое число плоскостей или сфер, каждой из которых он приписал тон, гармонический интервал, число, имя, цвет и форму. Затем он перешел к доказательству точности его дедукций, демонстрируя их на различных плоскостях разума и субстанций, начиная с самых абстрактных логических посылок и кончая наиболее конкретными геометрическими телами. Из общего факта согласованности всех этих различных методов доказательства он установил безусловное существование определенных естественных законов.

Утвердив музыку как точную науку, Пифагор применил найденные им законы гармонических отношений ко" всем феноменам Природы, пойдя настолько далеко, что установил при этом гармонические отношения между планетами, созвездиями и элементами. Интересным примером современного подтверждения древнего философского учения является прогрессия элементов согласно их гармоническим отношениям. Если упорядочить перечень элементов по восходящей в зависимости от атомных весов, то, по А. Ньюленду, каждый восьмой элемент заметно повторяет свойства. Это открытие в современной химии известно под именем закона октавы.
Наиболее величественной, но и наименее известной спекуляцией Пифагора являлись размышления о сидерических гармониях. Говорят, что из всех людей только Пифагор слышал музыку сфер. Кажется, халдеи были первыми, кто осознал, что небесные тела исполняют космический гимн по мере их движения по небу, Иов описывал время, "когда звезды утреннего неба поют вместе", и в 'Венецианском купце" автор приписываемых Шекспиру пьес пишет: "Такой орбиты, даже малой, нет, которая не пела бы голосами ангелов". Но столь мало осталось от теории небесной музыки Пифагора, что возможны лишь слабые попытки приближения к его мыслям относительно этого предмета.

Пифагор рассматривал Вселенную как громаднейший монохорд с одной струной, прикрепленной верхним концом к абсолютному духу, а нижним - к абсолютной материи. Другими словами, струна натянута между небом и землей. Считая внутрь от периферии небес, Пифагор, разделил Вселенную, согласно одним авторитетам, на девять частей, согласно другим -на двенадцать. Последняя система была такой. Первая сфера была эмпиреями, или же сферой неподвижных звезд, которая являлась обиталищем бессмертных. Со второй по двенадцатую были сферы (по порядку) Сатурна, Юпитера, Марса, Солнца, Венеры, Меркурия, Луны, огня, воздуха, воды и земли. Этот порядок семи планет (Солнце и Луна рассматривались в старой астрономии как планеты) тождествен символизму подсвечника у евреев: солнце в центре в качестве главного ствола с тремя планетами по сторонам.

Пифагорейцы давали имена различным нотам диатонической шкалы, согласно Макробию, исходя из скорости и величины планетарных тел. Каждая из этих гигантских сфер, мчась через бесконечное пространство, как полагали, издает звук определенного тона, который возникает за счет непрерывного смещения эфирной пыли. Так как эти тона были манифестациями божественного порядка и движения, то отсюда следовало, что они разделяли гармонию своих собственных источников. "Теория, что планеты при своем вращении вокруг земли производят определенные звуки, отличающиеся друг от друга в зависимости от величины, быстроты движения тел и их удаления была общепринятой у греков. Таким образом, Сатурн, наиболее далекая планета, давал самый низкий звук, а Луна, ближайшая планета, самый высокий звук. Звуки семи планет и сфера неподвижных звезд вместе с тем, что над нами (Антихтон), являются девятью Музами, а их совместная симфония называется Мнемозиной" (см. "Канон"). Эта цитата содержит неявную ссылку на деление Вселенной на девять, которое уже упоминалось нами.

Греки также осознавали фундаментальное соотношение между отдельными сферами семи планет и семью священными гласными звуками. Первые небеса произносят священный гласный звук А (Альфа); вторые небеса - священный звук Е (Эпсилон); третьи - Н (Эта); четвертые -1 (Йота); пятые - О (Омикрон); шестые - Y (Ипсилон); седьмые небеса - священную гласную Л (Омега). Когда семь небес поют вместе, они производят полную гармонию, которая восходит как вечная слава к трону Творца (см. "Против ересей" Ирения). Хотя это точно не установлено, вполне вероятно, что планетарные небеса должны рассматриваться как восходящие в пифагоровом порядке, начиная со сферы Луны, которая должна представлять первые небеса.

Многие древние инструменты имеют семь струн, и, по преданию, Пифагор был тем, кто добавил восьмую струну к лире Терпандра. Семь струн всегда соотносились с семью органами человеческого тела и с семью планетами. Имена Бога воспринимались тоже в качестве форм, образованных из комбинаций семи планетарных гармоний. Египтяне ограничивали свои священные песни семью первичными звуками, запрещая произносить иные звуки в храме. Один из их гимнов содержал следующее заклинание: "Семь звуковых тонов воздают хвалу Тебе, Великий Бог, вечно творящий Отец всей вселенной"
Греческие Мистерии включали в себя доктрину соотношения, существующего между музыкой и формой. Элементы архитектуры, например, должны были быть совместимыми с музыкальными нотами и тонами или же имели музыкальные аналоги. Следовательно, когда воздвигалось здание, в котором комбинировались эти элементы, само здание уподоблялось музыкальной струне, которая является гармоничной только в том случае, когда она полностью удовлетворяет математическим требованиям гармонических интервалов. Реализация этой аналогии привела Гете к мысли о том, что "архитектура есть онемевшая музыка"."