О начались эти сказки. Сколько мы их уже слышали.
=====
Рынок - это коллективный интеллект. События происходящие на рынке не контролируются отдельными людьми. Более того, коллективный интеллект рынка превосходит по способности прогнозировать любого супераналитика. Практика показала много раз что рынок всегда заблаговременно предвидит рост или кризис там где ни один аналитик был не способен их предсказать, но рынок реагировал на будущий рост или кризис задолго до того как они становились очевидны для конкретных людей. То есть если рынок выбирает вкладываться в экономику США - ну значит на это у него есть резон. И если вы считаете что можете лучше понимать ситуацию чем коллективный интеллект то вы слишком завышаете мнение о себе. Ни один человек не может понимать ситуацию лучше чем коллективный интеллект. Поэтому анализируя экономическую ситуацию стоит больше прислушиваться к мнению самого рынка нежели пытаться доказать ему почему он на ваш взгляд не прав. Ваши мнения так или иначе не подтвердятся, а направление которое выбрал сам рынок так или иначе реализуется не смотря на прогнозы любых аналитиков которые пытаются спорить со стихией.
где жили индейцы, которых поселили там насильно!
Понимаете - это всё газетные клише еще с советских времен. Ну они так писали в газетах чтобы выставить ситуацию в определенном свете выгодном для себя. Но правда в том что никто никого насильно никуда не свозил. Всё это формировалось в результате стихийных социальных процессов. И произошло это примерно по той же причине почему в любом городе есть районы где живут преуспевающие люди и есть неблагополучные районы где преступность, притоны и т.п. Всё дело в том что люди от природы очень разные и утопическая ситуация где все бы жили одинаково просто невозможна. Потому что один будет трудиться а другой будет пить водку, и тот который пьет водку будет висеть обузой на остальном обществе. Он не будет ухаживать за своим домом, он не будет зарабатывать достаточно денег. И вокруг него будет образовываться срань и неустроенность. И такие люди имеют свойство кучковаться вместе и в своих жалобах на свою несчастную жизнь находить таких же неудачников единомышленников, формировать свою картину мира согласно которой все у них всё украли а сами они конечно никакой ответственности за своё прозябающее существование не несут. Это известная история старая как мир. Ну а те кто трудятся и имеют свойство упорядочивать и обустраивать свою жизнь так же имеют свойство избегать контактов с маргиналами и тоже ищут себе собеседников по своему кругу интересов - так и происходит разделение людей на слои и сообщества, а городов на районы. И в этом нет чьего-то намеренного умысла. Это происходит стихийно, по законам развития систем. И если вы думаете что если маргиналы соберутся и поубивают всех "плохих" успешных и инициативных и отобрав у них всё здорово заживут - вы сильно заблуждаетесь. Они просто засрут дорогие пентхаусы и превратят их в привычные себе притоны.
История из жизни, мне её рассказал один знакомый. Было два брата. Один бизнесмен а другой раздолбай. Тот который бизнесмен был при деньгах, а второй брат был бедный. Брат бизнесмен жалел своего брата раздолбая и постоянно давал ему деньги. Но в какой-то момент ему это надоело и он сказал так - на тебе большую сумму, делай с ней что хочешь но больше я тебе денег не дам. И он уехал за границу. Брат раздолбай купил на эти деньги квартиру, машину и со своей женой - такой же раздолбайкой - они кутили на эти деньги примерно года два. Затем деньги у них закончились. Они продали машину. Через какое-то время и деньги от продажи машины закончились - они продали квартиру. В итоге этот брат спился и умер бомжом под забором.
И это история не про заговоры а про человеческую природу. Всё это происходит не потому что кто-то где-то задумал против кого-то что-то плохое. Людям по большому счету нет дела чтобы вредить другим - каждый просто занят своей жизнью. Но все эти вещи происходят из -за самих людей. Из-за психологии людей. И еще из-за нормального распределения людей по шкале IQ.
тумбочка по телевизорoм, сделанная в Калифорнии, которая стоит $2000. А телевизор сделан в Корее, он стоит тысячу долларов. На полке под телевизором стоит видеоплеер, который стоит $200,
Цена определяется готовностью людей платить эту цену. Если бы тумбочку из Калифорнии никто не покупал за $2000 то никто бы их по такой цене и не продавал. Однако покупатели есть и бизнес изготовителя тумбочек живет. Цена зависит от места. В центре города тумбочки всегда дороже чем на окраине. Цена определяется соотношением спроса и предложения. Это стихийный процесс в результате которого цены занимают точно выверенные взвешенные значения обусловленные многочисленными объективными факторами оценить и даже заметить наличие которых не способен в сколь ни будь полной мере ни один человек, но рынок всегда находит единственно точные и верные цены которые точно соответствуют месту и времени.