Эгида со временем усовершенствовалась и у египетских цариц это уже было нагрудное украшение. Однако, как мне кажется, символика его неразрывно связана с "упавшим с неба Паллантом":
Aegis of Isis - Sudan 300s bc - British Museum
Как мне сдается, число "шеврончиков" по краю этой "горжетки" равно 36!
Вот откуда и знаменитая скифская подвеска-календарь взялась!
Нет никакого сомнения в связи этих древних знаков-символов!:idea: Artemis of Ephesus
Хорошо видны
знаки Зодиака на груди Артемиды.
Фигурки различных зверей тоже являются главной составляющей ее одеяний и украшений.
Однако, прорисовка фигуры Артемиды (с турецкого сайта!) показывает, что присутствуют в основном головы и фигуры КОШЕК, а на рукавах изображены по ДВА ЛЬВА! Так что можно догадаться о
родстве Артемиды с Кибелой и о различии с Дианой.
Артемида Эфесская
Храм Артемиды в Эфесе — одно из «Семи Чудес Света».
Координаты: 37°56′58″ с. ш. 27°21′49″ в. д.
Самый ранний храм хранил священный камень, вероятно метеорит, который "упал с Юпитера". (Не этот ли камень прообраз Палладия Афины?).
По преданию Артемида была сестрой-близнецом Аполлона. По верованиям древних греков, Артемида заботилась обо всем, что живет на земле и растет в лесу и на поле. Она опекала диких зверей, стада домашнего скота, она вызывает рост трав, цветов и деревьев. Не оставляла Артемида своим вниманием и людей — она давала счастье в браке и благословляла рождение детей. Греческие женщины традиционно приносили жертвы Артемиде — покровительнице чадородия.
В честь Артемиды жители Эфеса построили близ города, на месте, где прежде располагалось святилище карийской богини плодородия, огромный храм, ставший одним из семи чудес Древнего мира. Средства на строительство пожертвовал знаменитый богач, лидийский царь Крез.
Статуя богини Артемиды была сделана из золота и слоновой кости.
Храм Артемиды
использовался не только для проведения религиозных церемоний. Он был одновременно финансовым и деловым центром Эфеса. Храм был
полностью независим от городских властей и управлялся коллегией жрецов.
Видимо, для этих целей и использовались
эфесские письмена.
Эфесские письмена — магические заклинания, состоявшие из лишенных смысла слов, которые (по свидетельству Павсания) были нанесены на изображение Артемиды в её знаменитом эфесском святилище. Подобно мантрам (санскр. मन्त्र, «рассуждение, изречение») и котодама (яп. 言霊, «душа слова»), эфесские заклинания приобретали силу только в случае их точного и правильного произношения. Относительно практического применения заклинаний Плутарх свидетельствует, что маги советовали одержимым бесами произносить эфесские писания вслух. Также известно, что греческие борцы имели при себе папирусы с эфесскими заклинаниями, дабы путём их декламации придать себе волшебную силу перед началом поединка.
Согласно легенде, в 356 до н. э. году до н. э., в ночь, когда в Пелле, столице Македонии, родился будущий Александр Великий, некий тщеславный гражданин Эфеса по имени Герострат поджёг великий храм, желая таким образом прославиться.
Имя Герострата с тех пор стало нарицательным и все-таки вошло в историю, хотя по решению городского собрания должно было исчезнуть из памяти людской навечно. В официальных документах о нем говорится просто как об «одном безумце».
К началу III в. до н. э. храм был полностью восстановлен в прежнем виде.
Деньги на постройку нового Чуда Света выделил сам Александр Македонский, хотя жители не очень-то хотели этого.
Кстати, и свое завоевание мира Александр начал с ритуала поклонения Артемиде в Эфесе.
Легенда утверждает, что эфесяне изгнали из своего города
апостола Павла и его сторонников. Много книг были сожжены после посещения Павла.
В 35 году после проповеди апостола Павла «из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм» (Деян.19:19).
Здесь проповедовал апостол Иоанн, похороненный в церкви, названной его именем, а также, согласно некоторым средневековым преданиям, в этом городе проживала свои последние годы дева Мария, мать Иисуса Христа. Здесь же была построена первая в мире церковь, освящённая во имя Матери Божьей.
В 263 году святилище Артемиды было разграблено
готами.
Когда Эфес попал под власть христианской Византии, наступил следующий этап его гибели. Во времена императора
Феодосия I, когда в 391—392 гг. были запрещены все языческие культы, храм Артемиды в Эфесе закрыли.
Константин I Великий восстановил город, но Храм Артемиды отказался восстанавливать.
В настоящее время на месте храма стоит одна восстановленная из обломков колонна.
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... phesus.jpg