Если не смотреть не придет осознание. Важно уметь продолжать смотреть даже если хочется отвернуться. В том числе смотреть прямо в лицо тому кто испытывает садистское удовольствие предвкушая твоё убийство. Важно при этом не поддаваться эмоциям - смотреть бесстрастно. Не начинать ненавидеть в ответ. Бесстрастность даёт понимание и осознание.
Я не имею ввиду что нужно позволить убить себя. Но важно сохранять бесстрастность - это запускает мощные механизмы на тонком уровне и ситуация может стремительно разрешиться совершенно непредсказуемым образом. В японских боевых искусствах отсутствие страха смерти в момент встречи с ней - ключевой параметр который делает тебя неуязвимым. Это парадоксально, но на самом деле если перестаешь бояться то ты не становишься беспечным и уязвимым а напротив обретаешь способность действовать таким образом каким в страхе ты бы никогда не смог бы и это становится залогом эффективности и победы. Важно сохранять критичность мышления в любой ситуации, рассудительность. Причем это должна быть не натянутая рассудительность когда пытаешься принять решение в панике - такой рассудок не эффективен. Это должна быть такая же рассудительность как и в периоды творческого озарения в спокойной обстановке - именно в таком состоянии ум работает максимально эффективно. И нужно научиться сохранять это состояние всегда - ОСОБЕННО в критических ситуациях. Нужно уметь сохранять МЕДИТАЦИЮ всегда. ОСОБЕННО в критических ситуациях. Медитация в спокойно обстановке даёт очень небольшой прогресс. Если намеренно учиться сохранять медитацию в критических ситуациях это за один раз даёт прогресс который в спокойной обстановке не дают и годы медитаций. Под прогрессом я понимаю продвижение в осознании и понимании. То есть сохранение созерцательности в критических ситуациях позволяет достичь таких глубин осознания и понимания каких в спокойной обстановке достичь очень сложно. Поэтому критические ситуации нужно воспринимать не как повод для бегства а как шанс для быстрого прогресса. Если хочешь понять суть вещей - учись сохранять медитацию в критических ситуациях. Это очень ценные точки заменить которые нечем. И мы их постоянно бездарно теряем когда каждый раз теряем наблюдение в этих точках. Мы теряем наблюдение именно в те моменты когда раскрывается самое сокровенное и что можно было бы в явной форме увидеть если бы сохраняли наблюдение. Именно в критических точках раскрываются самые глубинные и фундаментальные закономерности мироздания. Это примерно как эмпирически исследовать черную дыру находясь в непосредственной опасной близости от неё - не существует других способов познать это. А черные дыры как известно таят самые интересные тайны мироздания.
Важно уметь одинаково бесстрастно смотреть и на прекрасное и на ужасное, и на приятное и на пугающее. Важно уметь сохранять внутренний штиль когда вокруг бушует буря. Важно чтобы внутреннее спокойствие достигалось не закрытием глаз, не бегством от того чтобы видеть а сохранялось при широко открытых глазах и отчетливом видении всего происходящего. Важно иметь и сохранять Рай внутри себя при этом не отводя взгляд от Ада и чертей в нём. И это производит мощные изменения. По картине мира пробегает рябь и обнаруживаешь что всё это - психосимуляция, которая порождена нашим коллективным бессознательным и которая может быть нами же трансформирована. Обнаруживаешь механизм посредством которого наша психика творит этот мир. А обнаружив механизм учишься им пользоваться - примерно как трехмесячный ребенок обнаружив что толкая ногой арку с подвешенными игрушками заставляет их трястись
Так мы по чуть чуть начинаем осознавать тонкую реальность, работу причинно-следственных связей в ней, и учимся осознанно действовать в ней.