Petrovich писал(а):У меня тоже есть любимые мелодии. В молодости я играл на гитаре и пел разные там дворовые песни. Обрывки этих песен у меня так и остались в голове. Кроме того, я пел в школьном хоре и был там запевалой. Этот музыкальный пласт тоже остался в голове. Наконец, я учился в музыкальной школе и в голове остались все эти своеобразные мелодии которые разучивают все начинающие. Оба моих сына учились в музыкальной школе. И тоже с утра до вечера играли на пианино. Младший сын организовал рок группу. Но хорошо, что группа потом распалась, и он занялся программированием. За долгое время жизни я посетил много разных концертов, балетов и так далее. Вся эта какофония звуков так и осталась в голове.
Я люблю разную музыку - от классики до тяжелого рока. Но не любые произведения а только те в которых есть хорошая музыкальная гармония. А она в свою очередь одна и та же не зависимо от жанра и стиля. Между музыкой Моцарта и какого нибудь например Армина ван Бюурена нет принципиальной разницы. Люди которые разделяют эту музыку просто не слышат что это одни и те же аккорды и прогрессии. Они не слышат саму музыку. Они слышат культурный контекст, принятые или не принятые в том или ином сообществе предпочтения. Меня никогда не интересовал в музыке культурный контекст. Мне всегда была интересна только музыка в чистом виде - то как психика человека воспринимает музыку вне культурного контекста. Сама суть музыки, без вторичного и наносного. Поэтому для меня нет принципиальной разницы между музыкой Моцарта, ван Бюурена, или допустим группы Guns and Roses. Это всё одни и те же аккордовые прогрессии но лишь несколько по разному аранжированные.
И собственно разные способы аранжировать и окрасить звук тембрально - это пожалуй единственное пространство в музыке где еще есть возможность для поиска и открытия чего-то нового. Потому что всё что касается нот, аккордов, прогрессий и в целом музыкальной гармонии - это уже несколько сотен лет как полностью устоявшаяся система и ничего нового там изобрести уже невозможно. Любой выход за пределы классический теории музыкальной гармонии даёт лишь явный диссонанс который не звучит. Поэтому все музыканты которые стремятся получить благозвучный звук - от классики до рока и всех остальных стилей всегда и неизменно держатся в рамках классической теории музыкальной гармонии и не выходят за неё ни на йоту, поскольку выход за неё без потери благозвучности невозможен. И не важно имеют ли они музыкальное образование или сочиняют музыку исключительно на слух - они все всё равно укладываются строго в рамки классической теории музыкальной гармонии. То есть в плане нот, аккордов и прогрессий в музыке невозможно изобрести чего-то нового, как невозможно открыть новое число ПИ в математике и т.п.
Поэтому вся без исключения музыка, любых жанров и направлений, любых стилей, любых культур и народов - если она звучит музыкально - это всегда одни и те же музыкальные закономерности которые ухо слушателя распознаёт как что-то давно знакомое. И места для какофонии звуков там нет. Кроме случая если это действительно какофония - то есть произведение по безграмотности или бесталанности автора вышедшее за пределы музыкальной гармонии.
Таким образом не разнообразие жанров порождает хаос в голове а только отсутствие стройной системы. Музыка же которая строго укладывается в стройную систему музыкальной гармонии по сути воспринимается нашим мозгом как многократное повторение одного и того же - это одна и та же информация. Это не может перегрузить мозг поскольку там нет поступления новой информации - происходит воспроизведение бесчисленное число раз в различных вариациях одной и той же информации. Скажем так нейросеть не перестраивается при дообучении на новых музыкальных произведениях - они не вносят новой информации а лишь подтверждают старую, нейросеть при предъявлении ей всё новой и новой музыки остается без изменений. Ну или возможно лишь слегка доуточняется в виде микроизменений.
И лично я не люблю слушать одно и то же музыкальное произведение дважды потому что мне как раз таки интересны некие новые вариации которые еще можно найти в музыке. А это очень не просто. Я всегда ищу новую музыку. Моему мозгу не хватает информации чтобы дать ему ощущение многообразия. Тем более нет речи чтобы это бесконечное повторение одного и того же могло как-то его перегрузить. Нахождение в музыке каких-то новых интересных звучаний - это как крупицы золота которые обнаруживаются при промывании тонн песка. Что-то новое находится там крайне редко. Поэтому в музыке больше стоит вопрос о дефиците новизны нежели о перегрузке информацией.
И в основном новое отыскивается в области тембров. Не в области нот и аккордов. То есть рок музыка от классики отличается именно тембрами, а по нотам, аккордам и прогрессиям и то и другое повторение одного и того же на протяжении вот уже столетий, и чего-то нового в области нот и аккордов найти уже невозможно.