Elena писал(а):Tatyana писал(а):Что-то весьма смахивает на эксперименты Николы Тесла...
А у него в этот период были крупные эксперименты?
Тунгусский объект 30 июня 1908 г. (хотя это до сих пор не доказано).
И вообще он ни на один день не прекращал своей творческой деятельности.
Вот только после разрушения его самого главного проекта
"Башни-гриба" именно в 1911 году он как-будто ушел в подполье...
Впрочем, в эти годы в жизни Тесла появляются отец и сын Хэммонд.
John Hays Hammond более известен в мире замком Hammond Castle Museum, построенным им для его невесты в Англии и перевезенном затем в Америку.
Так что "миграция паравоза с тремя вагонами" - детская игрушка в сравнении с перенесением целого замка с одного континента на другой...
Джек/Джон Хейс Хэммонд младший после поступления в Йельский университет
в 1906 году начал изучать изобретения Тесла. АБСОЛЮТНОЕ ОРУЖИЕ АМЕРИКИДжек начал проявлять интерес к изобретательской деятельности еще в начальной школе в Нью-Джерси. Его первым значительным изобретением, созданным в возрасте шестнадцати лет, стал
реверсивный переключатель, который автоматически гасил свет ночью, если директор школы внезапно заходил в спальню, чтобы проверить, не читает ли Джек после отбоя. Это изобретение положило начало творческой деятельности, и к концу карьеры Джон Хэйс Хэммонд-младший получил свыше восьмисот патентов, включая патенты на изобретения
в области военной техники, музыки и звука...
«
Эксперименты Джека начались в начале 1908 года, когда он разработал электрический руль и управляемый двигатель для лодки, обнаружив, что может «руководить» этими механизмами с небольшого расстояния при помощи радиоимпульсов».
В сентябре 1909 года, когда юный изобретатель учился на старших курсах, он написал отцу с просьбой устроить ему встречу с «сербским верховным жрецом телеавтоматики».
«Отец, я бы хотел получить от мистера Тесла важную информацию».
Хэммонд-старший, упустивший пост вице-президента, выполнил просьбу сына.
26 сентября в Нью-Йорке Джек встретился с пятидесятитрехлетним ученым в его офисе в Метрополитен-тауэрс, и вероятнее всего, Тесла вскоре нанес ему ответный визит в Глостере. Хэммонд попросил Тесла прислать информацию о патентах на беспроводное управление, и Тесла выполнил его просьбу уже в конце месяца.
Подрабатывая по вечерам в бюро патентов в Вашингтоне, Джек уже успел оснастить сорокафутовое судно, управляемое беспроводным методом.
Однако позже Тесла отказался сотрудничать с Хэммондом, видимо, за то, что он бы не совсем "чист на руку"...
Хэммонд уверял Тесла, что не нарушает авторских прав в области телеавтоматики, но Тесла это не убеждало, особенно после появления в газетах статьи, сообщавшей, что Хэммонд собирался представить военным свои торпеды дистанционного управления.
«Мой дорогой мистер Хэммонд,
Судя по всему, вы разыгрываете из себя дилетанта в области беспроводных систем. Несмотря на ваши заверения, я буду бдительно следить за вашими успехами и как только удостоверюсь, что у вас достаточно средств, сразу же подам на вас дружеский иск за нарушение авторских прав».
Так что патенты Тесла усиленно разрабатывались военными и ,конечно, все это держалось в секрете. Или приписывалось Джеку/Джону Хэммонду...
После окончания университета Джон работал над радио контрольными устройствами для кораблей. В 1911 году он основал Корпорацию по Изучению Радио им. Хеммонд (Hammond Radio Research Corporation) и проводил эксперименты на гавани Глостера. В 1914 году Джон Хеммонд отправил 13 метровую беспилотную лодку на расстояние почти 200 км и этим вызвал мгновенный интерес со стороны военно-морских сил США.
А Тесла был забыт... И лишь после ІІ мировой войны официально приизнали, что автором ИДЕИ беспроводной передачи сообщений был не Маркони, а Тесла.