Записки волшебника

Dr. Venurt'a (Canada)

 

Все герои и события этого повествования являются плодом литературной фантазии автора. Любое совпадение имен или обстоятельств является случайным и не может быть предметом какого-либо обсуждения  

Часть 1. Ступени посвящения

Введение

Однажды на семинаре в Дюссельдорфе одна из слушательниц попросила меня рассказать о моем духовном пути. Я пошутил тогда, что у меня не было времени для духовного развития, так как у меня было очень трудное детство, затем тяжелая юность, потом я много работал, чтобы прокормить себя и своих детей.  А впереди меня ждет тяжелая старость, так как я уверен, что российское правительство совсем прекратит выплачивать пенсии к тому времени, когда я состарюсь (это, впрочем, может быть и не шутка). Через некоторое время я вернулся к этому разговору и на одном из семинаров поведал слушателям несколько эпизодов из своей жизни. После этого слушатели других семинаров также захотели услышать  какую-нибудь историю. Чтобы не пересказывать эти истории раз за разом я решил просто написать небольшую книгу, поскольку эти случаи интересны не только сами по себе, но и в связи с особенностями обучения и посвящения магов. Таким образом,  я решил представить все это для более широкого круга читателей, упустив, однако некоторые подробности и изменив имена основных персонажей моего повествования.

В мировой литературе только в романах Карлоса Кастанеды[1] в какой-то мере показаны методы формирования магического сознания. Для западного читателя проблема заключается в том, что школа магии столь детально обрисованная  Кастанедой является замкнутой и в своих методах почти не соприкасается с азиатскими и европейскими школами. Кроме того, в его многочисленных романах нет намека на духовное руководство, что делает все его рассказы об иллюзорных параллельных мирах похожими на вымысел. Сама идея Орла не нова и встречается во многих религиях. Орел - это то же самое, что и знак Скорпиона - аллегорическое место смерти и трансформации. Никто не отрицает, что Маг должен предвидеть свою смерть и приготовиться к ней. Но сразу после смерти начинается активное духовное восхождение к Свету. Если попытка восхождения заканчивается неудачно, то подобно Икару индивидуальный дух вновь обречен на падение и блуждание в иллюзорных мирах Сансары[2]. Нельзя абсолютизировать и демонов, которые в образах Орла, Скорпиона, Паука, Вельзевула или какого-нибудь Ваал-Зуб-Буба  погонят душу к новому воплощению. Это лишь проявление всеобщего закона Кармы и для каждого уровня развития сознания есть свой устрашающий образ. Но мир не исчерпывается сновидениями и кошмарами реальности. Есть хорошо организованный тонкий план существования и гармоничные миры. Там душа находит отдохновение, оттуда духовные существа наблюдают за нами: они воспитывают нас, сообразуясь с кармическими законами, которые в нашем мире тесно связаны с астральными влияниями звезд и планет и отчасти могут быть сведены к законам астрологии.

Несомненно, что астрология, как и магия, является важнейшим ключом к тайнам Универсума. Поэтому в средневековых руководствах по магии можно встретить вкрапления астрологических знаний. В свою очередь трактаты по астрологии часто содержат инструкции по организации магических ритуалов. И астрологические и магические знания успешно использовались в медицине, которая также является одним из ключей Тайной Доктрины.

В той школе, к которой возможно принадлежу и я (возможно, потому, что никто не может знать этого точно, так же как и свою национальность), традиционно изучаются Сокровенные Науки или Ключи. Совсем не обязательно, чтобы эти науки изучались в каких-то специальных условиях. Это может быть и обычный университет. Первая ступень мастера присуждается человеку, овладевшему в совершенстве тремя (но не любыми) ключами. Классический Мастер трех А свободно владеет искусством Архитектуры, Астрологии и Алхимии. Такие мастера, как правило,  были руководителями масонских лож, пока масонское движение не выродилось в социал-демократию и не было разрушено изнутри невежественными главарями «народных масс». Классический Мастер трех М владеет Математикой, Магией и Медициной. Это маг в прямом смысле этого слова. Посвященный Адепт владеет четырьмя и более ключами. Семью ключами не владеет никто из современных людей. Например, средневековый пророк Мишель де Нотрдам в совершенстве владел тремя ключами: Астрологией, Алхимией и Медициной. Он не был классическим мастером, но мог бы стать Посвященным Адептом, если бы получил еще один ключ. В таком случае он не оставил бы нам своих откровений или остался анонимным автором, использовав подходящего медиума для передачи своих знаний.   

Подготовка мастеров начинается уже в самом раннем детстве. Отбор кандидатов ведется Адептами Братства по ряду признаков, хотя сама процедура вовсе не похожа на смешные уловки буддистских монахов, выбирающих своего Далай-ламу. Лишь суммируя ряд событий, произошедших в разное время, можно догадаться, что целенаправленная работа велась непрерывно с тем, чтобы в означенный час кандидат обнаружил себя Мастером, свободно владеющим избранными Сокровенными науками. Ниже описан лишь мой индивидуальный опыт, который конечно не похож на историю посвящения Моисея, Будды или Мохамеда. Да же обычные шаманы, которые получили посвящение от других шаманов, от ведьм[3], от ангелов, демонов или чертей, по-разному описывают свой опыт. У каждого свой путь. Одному дано родиться в семье фараона, другому в семье царя, третьему в семье кочевника. Моя душа также избрала чрево, как ей повелели Владыки Кармы, и дух мой отправился в это увлекательное плавание по Океану Сансары.  


Инициация

 

Я родился в мужской год воды и дракона,

в двадцать пятый день (луны)  седьмого месяца

под счастливой звездой[4]...

Великий Йог Тибета МИЛАРЕПА 

 

Я родился на восходе Солнца в 25 день (луны) на исходе года черного (водяного) дракона под несчастливой звездой Джейстха[5] в небольшом городке Долгоруково[6] в центре России. Родители дали мне имя Александр, но в детстве и в юности меня всегда звали Саша, что является сокращенным именем от Александра (в русском языке). Я долго не мог понять настоящего смысла этого имени, пока уже в зрелом возрасте не обратился к философии Вед. Я узнал, что Саша - это имя Сатурна - хозяина дома смерти в ведической астрологии. Таким образом, по смыслу своего имени и времени рождения[7], я имел определенную задачу в отношении познания тайны смерти, поэтому не удивительно, что я, по словам матери, «родился в рубашке». Некоторое время я гордился этим обстоятельством, сообщая при случае моим друзьям, что я «родился в рубашке», пока одна женщина-медик не объяснила мне главную особенность такого рождения. Ребенок, который родился в плаценте (т.е. «в рубашке»), как правило, задыхается и умирает.  Те счастливчики, которым удается выжить, могут иметь последствия асфиксии, например, в форме различных фобий. Таким образом, я действительно начал познавать тайны смерти уже при рождении, причем на собственном опыте. В течение жизни еще несколько раз мне пришлось убедиться, что поставленная передо мной задача должна быть решена в основном экспериментальным методом, а не путем отвлеченных философских рассуждений.       

Мой отец был биологом и, в то время когда я родился, занимался селекцией растений. Моя мать была сотрудницей в лаборатории отца. Их союз был неравный и вскоре распался. После этого моя мать вместе со мной и моей сестрой уехала в один из самых дальних уголков России в город Благовещенск. Этот город, расположенный на слиянии рек Зея и Амур, является одним из пограничных пунктов на границе с Китаем. Спустя много лет, изучая историю и философию Китая, я обнаружил, что в Поднебесной Империи река Амур считалась священной.   Ее называли Дракон Севера или Черный Дракон. Это можно признать и чистым совпадением, что я, рожденный в год Черного Дракона, уже в раннем возрасте купался в священных водах Амура, да же не подозревая о своей мистической связи с этой рекой.

В детстве я боялся полной Луны, цыган и пауков. Во время полной Луны я безутешно плакал ночи напролет, чем, конечно, огорчал мою мать, которая подозревала у меня лунную болезнь (лунатизм). Она обращалась к разным докторам и знахарям, но все было безуспешно. В определенном возрасте этот недуг бесследно исчез, остались только воспоминания о каком-то безутешном горе, которое я испытывал в детстве при виде полной Луны. 

Изучая Христианство, Иудаизм и Ислам в связи с Оккультной философией я узнал, что Владыка Луны - Архангел Габриэль сыграл особую роль в развитии религиозных учений. В частности Габриэль передал Деве Марии Благую Весть (откуда происходит название религиозного праздника Благовещенье и города Благовещенска) о рождении Спасителя. Архангел Габриэль входил в контакт с Моисеем, которому Ангел явился в образе горящего куста и много раз с Мохамедом, который затем сообщил своим последователям Священное Писание Коран. С другой стороны, Ангел Смерти также имеет лунную природу и, по словам Кастанеды, «всегда находиться слева от человека на расстоянии вытянутой руки». Вообще, следует более пристально всмотреться в «Образ Человека», который представлен лунным Ангелом. Добавим еще, что с образом полной Луны ассоциируется Шива - Бог Разрушитель.

Цыгане (народ Шивы), испугали меня в связи с моей матерью, которая боялась цыган вполне обосновано, поскольку пострадала от одной цыганки. Эта цыганка гадала моей матери.   Кончилось тем, что она не только обокрала мою мать, но и навела на нее порчу - тот особый вид колдовства, который среди представителей этого народа совершенствовался тысячелетиями. Мать быстро начала чахнуть. Она чуть было не умерла, но за нее вступилась местная православная колдунья и сняла с нее порчу. Я хорошо помню эту историю во всех подробностях. Поэтому долгое время питал неприязнь к цыганам, хотя каждая вторая цыганка из тех, которые случайно встречались на моем пути, предлагала мне гадание и однажды я даже согласился, но ничего из сказанного мне не сбылось.

Пауки создавали в моей жизни совершенно особую область иррациональных страхов. Я панически боялся их прикосновений и впадал в истерику, если видел на себе паука. Со временем я осознал, что пауки тянуться ко мне привлеченные моим магнетизмом. Их всегда было много в домах, где я проживал временно или постоянно и даже в моем автомобиле есть несколько паучьих гнезд. Паук - особое творение Господа Шивы. Паук плетет сеть, на физическом плане существования, не сомневаясь, что найдется жертва, способная утолить его голод. Но какую роль играют пауки на астральном плане? Ведь это очень древний вид, который возможно находится в родстве с богами индуизма совсем не похожими на людей.

Страхи мои, однако, были совершенно напрасными.  Опасность для моей жизни исходила вовсе не от творений Шивы. Когда мне было шесть лет, я утонул в пруду. Пруд был небольшой, но очень глубокий. Дети катались на маленьких плотах и играли в морской бой. Я тоже выплыл на середину пруда в обычном свином корыте и азартно вступил в бой. Но корыто перевернулось, и я камнем упал на дно пруда. Я не умел плавать,  вокруг не было никого, кто мог бы мне помочь. В этой холодной тишине под толщей воды я впервые осознал, что такое смертельное одиночество. Я понял, что если мне еще предстоит жить, то я не смогу рассчитывать ни на кого кроме самого себя. Не было никакого человечества, не было родителей, родственников, друзей и товарищей. Все они ничего не значили в этой ситуации. Это были мысли шестилетнего мальчика, но и потом, в отдельные минуты жизни я думал, что все еще нахожусь на дне пруда и что этот кошмар никогда не кончится. Я широко открыл глаза и в полумраке рассмотрел на дне шевелящиеся стебли травы. Это колыхание и движение придало мне силы. Я понял, что еще не умер и могу двигаться. Да я не умею плавать, но я могу ходить! И я пошел... Я цеплялся за траву и отталкивался ногами от неровностей дна. Это был самый длинный поход в моей жизни. Я шел даже когда уже чувствовал, что задыхаюсь и теряю сознание. В конце концов, я обнаружил себя лежащим на берегу пруда. Другие мальчики уже успели сбегать на соседнюю ферму и привели здоровенного парня, что бы спасти меня. Дети окружили меня, как видно, не понимая, каким образом я оказался на берегу, а парень перевернул меня на спину и спросил: Ты живой? Я не смог ничего ответить и лишь смотрел на него. Его звали Николай и, в дальнейшем, я познакомился с ним, поскольку он был старшим братом одного из моих школьных товарищей.

В то лето в этом пруду утонули две девочки, плавая все на том же свином корыте. Их долго не могли найти и, в конце концов, разрушили плотину, чтобы спустить воду из пруда. Я был там, на берегу, среди безутешных, плачущих родителей и бестолково снующих, испуганных детей. Когда дно обнажилось,  я увидел их лежащими в той самой огромной яме, из которой я карабкался так упорно. Девочкам было, наверное, лет по 12 и мне они показались совсем взрослыми. У них были длинные волосы.   Они лежали, как будто обнявшись. Видимо, они пытались спастись, цепляясь, друг за друга,  и утонули вместе, как если бы родились близнецами.    

Я не буду утомлять читателей описанием всевозможных других моих детских приключений,  которых было много и среди которых, например, был неразорвавшийся артиллеристский снаряд.   Мы нашли его в поле и затем старательно грели в пламене костра,  чтобы посмотреть, как он взорвется. При этом мы стояли вокруг и прутиками подталкивали снаряд в самый жар костра, пока не приехали саперы и не спасли нас от верной гибели.   

Через четыре года, когда мне исполнилось 10 лет,  моя мать вышла замуж и вся наша семья отправилась на новое место жительства в Бурятию. Мы оказались жителями маленького поселка, у которого не было даже собственного названия и который все называли 28 километр.  Видимо, потому, что именно такое расстояние отделяло поселок от устья реки Худан, на берегу которой он находился. В поселке не было школы, и нас с сестрой определили в школу-интернат в Кижинге - большом бурятском улусе, где проживали также русские, татары и башкиры. Вся эта местность издревле была зоной влияния шаманизма и ламаизма - разновидности буддизма. Народ там проживал очень суеверный, верящий в магию и колдовство. В окрестных лесах всюду можно было встретить сооружения из камня - бурханы, которые являлись местами поклонения различным духам и демонам.

В этот период жизни я начал смутно догадываться о своем духовном родстве с местными жителями. Моим учителем в школе была миловидная женщина-бурятка, которая опекала меня как родного сына. Я стал первым учеником в своем классе, а затем и в школе, благодаря этой женщине. В те годы я прочитал много книг. Никто не следил за моим воспитанием и я буквально проглотил все сочинения  Жуль Верна, Золя и Мопассана, когда мне было только 11 лет.    

Вскоре мой отчим усыновил меня. От него я получил фамилию Трунин. Мой отчим также получил эту фамилию от своего отчима, который в свою очередь получил ее в детском доме от своего воспитателя! Представьте себе,  никто из нас по настоящему не принадлежал этой фамилии. Все мы были пасынками судьбы.  Я не перестаю удивляться изобретательности Владык Кармы, которые легко находят способ посрамить любого притязательного аристократа, кичащегося своей родовитой фамилией. В моей фамилии, как и в имени, также был ключ-загадка над которой я долго ломал голову, но в конце концов мне удалось расшифровать мою фамилию записав ее вместе с первой буквой имени как А Трунин и прочитав зеркальным образом. Получилось Нинурта (Nin-urta) - одно из имен Сатурна, которое использовалось в то время, когда культ Сатурна был распространен среди шумеров и в Вавилоне. Таким образом, такое настойчивое повторение имени Сатурна ясно свидетельствовало о некой кармической задаче, которую я должен был исполнить под руководством Бога Сатурна (Аллаха или Бога Отца). Стоит ли добавлять, что в моем гороскопе рождения Солнце, Меркурий и Голова Дракона[8] находятся в знаке Водолея, который, согласно классической астрологии, управляется Сатурном.                                        

Но уже в детстве мне было преподано несколько важных уроков в отношении моей судьбы. В тех местах, где мы жили, были рыбные реки. Я часто рыбачил в мутных водах Худана. Я был удачливым рыболовом и в летние каникулы целые дни проводил на берегу реки. Однажды, когда я внимательно следил за поплавком, несколько девочек подошли ко мне и начали бросать камешки в воду, что сильно раздражало меня. Я рассердился и прогнал их прочь. Но они начали бросать камни издалека, рискуя попасть мне в голову. Это обозлило меня в конец.  Поэтому я начал готовить план мести.  Заметив торфяную кочку,  я решил ею воспользоваться, чтобы отогнать назойливых девочек. Я схватил кочку и поднял ее над головой, чтобы напугать их. И о, ужас! Под кочкой оказалось осиное гнездо. В мгновение ока я оказался окруженным роем разгневанных насекомых. Каждое из них норовило ужалить меня.  Тогда я бросился бежать, крича от боли. Я бегал между детьми, но осы не отставали от меня и жалили во все части тела, которые только могли достать. Я уже добежал до поселка, когда люди увидев, что происходит, закричали: «Беги и ныряй в воду!» Это было спасительное решение.  Я побежал назад к реке и бросился в воду.  Когда я нырял, то осы ныряли за мной и тонули. Я был вынужден нырнуть несколько раз, пока все осы утонули и я, наконец, получил искупление своего греха. В результате, только в голову я получил более 30 укусов, что в медицине считалось смертельной дозой (например, в одном известном мне случае взрослый мужчина умер от пяти осиных укусов). Из этого случая я извлек несколько важных уроков. Во-первых, гнев является большим грехом и может быть немедленно наказан. Во-вторых, наказание является избирательным и не распространяется на невинное окружение. Поэтому нет смысла искать защиты у людей, но лучше воспользоваться хорошим советом и помочь себе самому. Наконец, не следует будоражить большой рой или семью,  ибо коллективная месть может быть ужасной.

Другой случай произошел на следующее лето. Дети играли в «Колдуна». Эта своеобразная магическая игра состоит в том, что один из игроков - «колдун» может заколдовать любого игрока прикосновением своей волшебной палочки. При этом «колдун» произносит заклинание: «Замри!». Заколдованный игрок должен застыть в той позе, в какой его застало заклинание «колдуна». Свободный, не заколдованный игрок может освободить жертву колдовства, если прикоснется к ней рукой и произнесет заклинание: «Отомри!». И так мы играли и в какой-то момент игры одна из девочек, которая мне очень нравилась, оказалась заколдованной. Я бросился к ней на помощь, но не заметил, что с другой стороны к ней изо всех сил устремился мой соперник. В тот момент, когда мы прикоснулись к ней с криками «отомри!», девочка быстро отскочила в сторону и мы, два одиннадцатилетних глупца столкнулись буквально лоб в лоб. Мне не повезло, потому что удар пришелся в правый висок. Все потемнело вокруг, когда я рухнул на землю. В этот момент я увидел себя лежащим на земле, а вокруг толпились испуганные дети. Мой соперник также лежал на земле и стонал, обхватив голову руками. Мое пребывание в астральном мире продолжалось только несколько минут.   После чего душа снова вошла в тело.  Я с трудом встал на четвереньки и пополз домой. Моя сестра потом укоряла меня, что я не проявил должного героизма и не смог встать на ноги.  Для меня же здесь был очевидный урок, что столкновение с соперником даже ненамеренное может быть опасным, особенно если между нами стоит женщина.

В начале ноября, когда сибирские реки покрываются первым льдом, я с товарищами ходил на реку  глушить рыбу. Этот необычный метод лова заключается  в том, чтобы выследить крупную рыбу под прозрачным слоем льда. Основным инструментом является топор и когда рыба найдена, по льду наноситься удар топором и рыба глохнет, т.е. замирает на некоторое время. Тогда надо быстро вырубить  лунку во льду и достать рыбу. Способ этот требует невероятной сноровки и предельной осторожности, так как рыба быстро приходит в себя.   Кроме того, ее может унести течением реки. А если лед тонкий, то может пострадать и сам охотник.

Я никак не мог овладеть этим способом ловли рыбы и однажды решил отправиться на охоту в одиночку, так как мне казалось, что товарищи только мешают мне, пугая рыбу. Удалившись достаточно далеко от поселка (наверное, это был уже 25, а не 28 километр!) я вышел на реку и начал искать свою жертву. Наконец, я обнаружил большую щуку, которая стояла на мелководье. Лед был невероятно прозрачный, вода чистая и на дне было видно каждую песчинку. Я подкрался как можно ближе и нанес свой первый удар. Но щука не оглохла, а метнулась в глубину реки и исчезла из вида. Я начал искать ее и вышел почти на середину реки. Мне попадались и другие, более мелкие рыбы, но мне хотелось добыть именно эту крупную щука и она, как будто догадавшись о моем намерении, неожиданно всплыла,  подразнивая меня. Я нанес сильный удар, лед треснул, топор ушел вниз и я провалился следом вниз головой. Уже падая в воду, я заметил, что ниже по течению метрах в пяти начинается большая прогалина. Поскольку я был тепло одет, то одежда не вымокла сразу.  Поэтому, меня несло течением почти у поверхности. Я не выпустил топор из рук и плыл подо льдом лицом вниз. Когда меня вынесло на край прогалины, я вынырнул и попытался схватиться за кромку льда, но лед ломался, руки меня уже не слушались. Тогда я выбросил на лед топор, так что он воткнулся своим острым краем в ледяной покров и подтянулся вперед. Лед сломался, но я повторил этот прием. В конце концов,  я оказался на отмели и опираясь на ноги выполз на прочный лед. На мне была мокрая одежда, которая начала замерзать на морозе. Я пошел вверх по течению и обнаружил свою шапку, которая слетела с меня, когда я упал в воду. Шапка была сухая, что было весьма кстати. Я вышел на берег и начал собирать ветки для костра. В нагрудном кармане у меня лежали парафиновые спички[9] - мудрое изобретение сибирских охотников. Я развел большой костер, а затем разделся до нага и одежду развесил вокруг огня. Когда все просохло, я оделся, погасил костер и пошел домой. Я никому не рассказал об этом случае и только тихо радовался, что все так благополучно окончилось.                    

У меня открылись артистические способности.  Я участвовал во всех школьных спектаклях и представлениях. В то время было модно устраивать различные смотры и соревнования между школами. Однажды зимой наш театральный коллектив отправился в соседний городок Хоринск на один из таких смотров. Когда мы возвращались назад, я попросил остановить автобус, так как там недалеко был дом, где жили мои родители.  Было около полуночи, ярко светила Луна.  Было очень светло из-за белого, недавно выпавшего снега. Я спускался с горы.  До дома было еще, наверное, километра три. Вдруг я заметил несколько собак, которые приближались ко мне с левой стороны пересекая мой путь. На всякий случай я прибавил шагу, но не побежал. Когда стая была уже совсем близко,  я увидел, что это волки. Я не испугался, так как был уверен, что волки не станут на меня нападать. Действительно они шумно промчались мимо метрах в тридцати от меня.

После этого я побежал и бежал до самого дома. Когда я рассказал отчиму, что видел стаю волков, он в ответ поведал мне несколько аналогичных историй из своей жизни. Он был лесорубом и часто сталкивался с животными в лесу. «Волки никогда не нападают на человека без особой причины» - сказал он мне в заключение и добавил: «Люди бывают хуже волков». Со временем я убедился, что он был прав.   

В тех местах было несколько бурятских улусов - небольших поселений, где жили скотоводы. Там были прекрасные пастбища для овец. Рядом была тайга, где чувствовали себя вольготно дикие звери: волки, медведи, рыси. Водились там лисы и зайцы, изюбри и сохатые, белки и соболя. Ягод и грибов было так много, что мы за 2-3 дня заготавливали на зиму бочку рыжиков, бочку груздей и бочку брусники. Помню, были октябрьские холода. Я поймал на удочки-поставки сразу 10 налимов, каждый длиной около метра. Я тащил их с трудом на спине сгорбившись в три погибели.  По дороге мне встретился человек (кажется, он был из Москвы), которого сильно удивился такому улову. Он завел меня в соседний магазин.  Там мы взвесили налимов. Улов был около 30 килограммов. Этот мужчина сбегал и принес фотоаппарат. Он сделал несколько снимков, на которых я стоял, гордо выпятив грудь, сам чуть больше метра, а рядом двое мужчин держали мой улов.  Они просили продать им налимов, но я, отказавшись, потащил их домой.   Однако, мать не пустила меня даже на порог с моей добычей. Как выяснилось, она питала предубеждение к этой породе рыб, считая, что налимы питаются мертвечиной, в основном утопленниками! В конце концов, отчим уговорил ее оставить одного налима, а остальных он отнес в магазин и там их продал.

Весной во время разлива реки я катался на плотах со школьными товарищами. Мы играли в морской бой. Случайно я упал в воду. Это было бы незначительное происшествие, но в это время я жил в интернате, где были очень строгие порядки. Там было печное отопление, а вместо электричества использовали керосиновые лампы. Один из воспитателей, бывший фронтовик, который, как говорили тогда, «потерял» на войне левую руку, отличался необычайно крутым нравом. Его-то в основном я и боялся. Тайком я пробрался в свою комнату и затопил печь, чтобы высушить одежду. Дрова были сухие.  Поэтому печь быстро раскалилась, так, что чугунная дверная заслонка покраснела. Я сидел на стуле перед печью в мокрой одежде и сушил ее, не снимая, на собственном теле. В какой-то момент мне захотелось отворить дверную заслонку, чтобы жар от печи был сильнее. В этот момент вошел наш однорукий тиран и грозно закричал: «Что ты тут делаешь?». Замечу, что по правилам внутреннего распорядка, в целях пожарной безопасности, нам категорически запрещалось топить печь с открытой дверной заслонкой. Кроме того, я должен был объяснить, почему на мне мокрая одежда. От неожиданности я растерялся и попытался захлопнуть дверцу печи запястьем левой руки, натянув на нее мокрую рубашку. Но манжет рубашки предательски соскользнул.  Я захлопнул дверцу голой рукой! Комната наполнилась запахом паленого мяса. Я, взревев от боли,  едва смог отодрать руку, которая как будто присохла к  раскаленному железу. Возмездие совершилось и моему тирану ничего не оставалось, как проводить меня в медпункт. С тех пор на запястье левой руки у меня образовался большой шрам по  форме напоминающий цифру 7. И только через много лет я осознал значение этого события, когда священная семерка снова появилась в моей жизни теперь уже как символ эзотерического посвящения.        

В тот год наша семья перебралась в Хоринск, где было несколько школ и аэропорт. Там были удивительно красивые места: горы, покрытые сосновым лесом и три реки Уда, Худан и Она, которые сливались вместе, образуя полноводную Уду. В реках было полно хариуса - пестрой форели и золотистой форели. Ее  местные жители называли ленок. Там водился таймень - царская рыба, а, кроме того, в большом количестве - щуки, чебаки, сороги, окуни, язи, налимы. Это было раздолье для мальчишек, вроде меня.  В летние дни уезжал я рано утром на велосипеде в излюбленные места и возвращался  поздно вечером с большой добычей, снабжая рыбой не только семью, но и соседей.

Гуляя по окрестным лесам, я однажды набрел на развалины дацана - буддистского монастыря. На земле валялись белые глиняные таблички с изображениями священных символов и текстов. Там я нашел бронзовую ваджру[10] или дорже - ритуальный предмет, используемый в медитациях, который также называют алмазным жезлом и считают эмблемой высшей царской власти. Тогда я не знал об истинном назначении этого предмета и несколько лет хранил его как реликвию. Я никогда не был фетишистом, и в то время когда учился в университете, подарил дорже одному человеку, слабому духом, который нуждался в утешении.

Видимо тогда, в возрасте 13 лет я получил первый импульс духовного посвящения, потому что в то лето я поранил правую ступню и на ней образовалась кровоточащая глубокая рана, которая затянулась только через три года, но большой шрам остался до сих пор. Поскольку ступни соотносятся с астрологическим знаком Рыб, который в свою очередь связан со страданиями и с тайным посвящением, то наличие шрамов или стигматов в этой части тела косвенно свидетельствует о посвящении[11].

Но узор судьбы еще не сложился. Мои родители решили снова переселиться на Амур. Мне сейчас трудно понять мотивы их поступков, но мы уехали на Дальний Восток,  оставив прекрасный дом и относительно благополучное существование. Мы поселились в деревне в 20 километрах от Амура и примерно в 100 километрах от Благовещенска ниже по Амуру. Это была сельская местность, где основная часть населения занималась выращиванием сои. Там была маленькая речушка и несколько озер, где водились караси. Я ловил карасей прямо руками, научившись имитировать ладонью ленивые движения этих рыб. В школе я учился неплохо, но из-за частых переездов у меня не было хороших контактов со школьными учителями. Зимой я катался на лыжах с окрестных холмов и выслеживал фазанов, которые в изобилии водились в тех местах. Фазаны сидели под снегом и шумно взлетали, когда я пугал их.  Я взрослел в одиночестве и не с кем особенно близко не сходился.

У меня был брат, который был на 6 лет младше меня. Он был несчастливый.  Когда ему было 6 лет, его сбила машина. После этого ребра и кости на руках у него срослись неправильно, и хотя внешне это было незаметно, он глубоко переживал свое уродство. Однажды он ушел из дома вместе с несколькими соседскими ребятишками.  Мы с матерью три дня искали его и нашли на пшеничном поле в 30 километрах от дома. Он жил там и питался хлебными колосками. У него был план добраться до Благовещенска, где жили две сестры моей матери, но он заблудился. Потом я понял, что он хотел убежать от своей несчастливой судьбы. Последний раз, когда  я беседовал с ним летом 1979 года в Новосибирске, мы сидели на крыше высокого здания. В какой-то момент он опасно наклонился у края крыши.   Я удержал его с криком: «Ты можешь разбиться!». Он спокойно посмотрел на меня и сказал: «Это не самое плохое, что может случиться в этом мире...».  Несколько месяцев спустя, он уехал в Хоринск и там покончил с собой. Хоронить его съехались все родственники и друзья. Тогда стало ясно, что все любили его. Смерть брата нанесла мне глубокую душевную рану, которая никогда не затянется. Мы похоронили его на краю соснового леса, где мы часто гуляли с ним в детстве.

В начале лета 1967 года в Амурской области была климатическая аномалия. На второй неделе июня случилось наводнение: Амур вышел из берегов. В общем-то, наводнения там случаются довольно часто. Но в ночь с 8 на 9 июня были сильные заморозки, что вместе с наводнением и составило климатическую аномалию. В это время Судьба преподнесла мне еще один урок. Еще до начала наводнения я с компанией мальчишек отправился рыбачить на Амур. Мы поехали на велосипедах и рассчитывали вернуться домой через три дня. У нас были с собой палатки и небольшой запас продуктов питания. Мы добрались до берега Амура вечером и дождались сумерек, чтобы переправиться на остров, который отделяла от берега небольшая протока. В то время между Советским Союзом и Китаем был пограничный конфликт из-за ряда островов  на Амуре. Конфликт был серьезный с перестрелками и большими человеческими жертвами. Поэтому местному населению категорически запрещалось посещать эти острова без разрешения пограничной службы. Но это только подстегивало нас, мальчишек, так любивших приключения!

И вот, в сумерках мы переправились на остров и установили палатки среди ивовых побегов хорошо замаскировавшись. Мы рассчитывали, что рыбачить будем ночью и рано утром, а днем будем спать, чтобы не привлекать внимание пограничников. Надо заметить, что охрана границы, которая проходила по фарватеру реки, велась очень тщательно и пограничники на катере то и дело проплывали мимо зорко вглядываясь в береговые заросли. Это, однако, нисколько нас не смущало.   Мы активно занялись приготовлениями к ночному лову. В это время начался небольшой дождь, которому мы поначалу не придали никакого значения. Дождь продолжался и на следующий день.   Мы ничего не поймали и отправились спать. Когда мы проснулись, было уже поздно. Началось наводнение, маленькая протока, отделявшая нас от берега, превратилась в глубокую ревущую реку.   Мы оказались на острове, полностью отрезанные от людей.

Любопытно, что никто из нас не испытывал никакого страха в связи с разгулявшейся стихией, но мы боялись, что нас могут обнаружить пограничники, что в нашем представлении грозило нам какими-то невероятными бедами, вплоть до ареста и заключения под стражу. Время шло, постепенно были съедены все продукты. Мы были на острове уже пятый день, но вот нам показалось, что вода начала спадать. Мы решили немедленно переправиться на берег и ехать домой. У нас была с собой резиновая камера от колеса грузового автомобиля.   Мы накачали велосипедным насосом и использовали при переправе. Без особого труда, просто толкая велосипеды по двое с каждой стороны, мы переправились через протоку.  Отсыревшие палатки, одежду и рыболовные снасти перевезли при помощи надутой камеры.  Когда мы уже были на берегу, начало темнеть и на горизонте появилась черная, зловещая туча. Можно было еще остаться и установить палатки, чтобы переждать непогоду, но мы решили отправиться в путь немедленно. У нас было три велосипеда на пятерых и две мокрые палатки, которые нам здорово мешали. По дороге у одного из велосипедов лопнула шина. В это время мы уже выехали на шоссе,  до дома оставалось около 25 километров. Мы решили идти пешком все вместе, рассчитывая по дороге остановить попутную машину и отправить на нем поломанный велосипед вместе с незадачливыми седоками. Замечу, что мой велосипед был исправен, поэтому мы навалили на него обе палатки. Мы шли вперед в полной темноте,  когда началась буря. Сильный встречный ветер с дождем и градом буквально валил нас с ног. Гремел гром, сверкали молнии, все вокруг бушевало и клокотало, но мы упорно шли вперед.  Только когда из темноты появлялся очередной столб с километровыми отметками, мы останавливались, чтобы передохнуть. Так мы прошагали уже километров 15. Мы были одеты в летние рубашки и штаны и конечно уже вымокли до нитки. Мне и моему однокласснику было по 14 лет, двум другим мальчикам по 13, а одному только 10. Я заметил, что у этого малыша начался сильный жар, поэтому он уже буквально падал с ног. Мы остановились, чтобы посовещаться и заметили вдали грузовик. Казалось, это было спасение. Когда грузовик поравнялся с нами, он был вынужден затормозить, поскольку мы стояли посередине дороги. Это был почтовый фургон. Водитель был молодой парень лет 18. В кабине кроме него была еще молодая женщина. Я вступил в переговоры с водителем и попросил его подвезти двух пацанов и один велосипед. Водитель не соглашался, мотивируя тем, что по инструкции в почтовом фургоне нельзя перевозить людей. «Тогда возьмите детей в кабину» - предложил я. Но здесь вступила женщина.  Она заявила, что не хочет сидеть в кабине вместе с мокрыми  детьми. Это был поразительный пример проявления человеческого эгоизма. В дальнейшем в жизни мне неоднократно приходилось сталкиваться с черствыми людьми.   В конце концов, я пришел к выводу, что эгоизм составляет неотъемлемую черту русского характера[12].

Фургон уехал. Тогда мы с одноклассником решили, что трое мальчиков уедут на двух велосипедах домой, а мы останемся со всеми вещами и сломанным велосипедом и подождем другую машину. Так и сделали. Дождь все не прекращался, было очень темно.  Мы кое-как расстелили на обочине одну из палаток, легли на нее и укрылись другой палаткой. Так как мы сильно устали, то, не смотря на сырость, мгновенно уснули. Сквозь сон я слышал, что мимо проезжали автомобили, а один из них даже остановился и мужской голос удивленно произнес: «Смотри-ка ты, спят прямо в луже!». От этого голоса я проснулся. Уже светало, дождь почти прекратился. Мы действительно лежали в луже, так как расстелили палатку между двумя кучами щебня, которые были свалены на обочине. Вода собралась в ложбине между ними благодаря непромокаемой ткани палатки. Было очень холодно. Я разбудил товарища,  мы вместе разровняли кучу щебня и перетащили палатку, так чтобы вода стекала с нас. Мой товарищ сильно дрожал, у него видимо также был жар. Мы снова улеглись и накрылись другой палаткой. Мгновенно мы уснули. Через некоторое время я проснулся, так как мне показалось, что волосы на моей голове замерзли и покрыты льдом. Я огляделся вокруг. Это было незабываемое зрелище! Дождь полностью прекратился,  небо было уже почти чистое. Солнце еще не взошло, на востоке полыхала заря. Дорога и окрестные поля побели, как зимой. Это был иней. Я разбудил товарища. Мы начали бегать и хлопать друг друга, чтобы не замерзнуть. Потом мы собрали вещи, взвалили их на злополучный велосипед и  пошли домой. Как оказалось, мы были недалеко от нашего поселка и поэтому добрались довольно быстро. По дороге мы заходили в дома наших товарищей, чтобы отдать им вещи и рыболовные снасти. В каждом доме мы выслушивали порцию брани от взрослых, как будто мы были виноваты в том, что произошло. Я забрал свой велосипед и поехал домой. В доме никого не было, потому что в этот день моя старшая сестра сдавала экзамен в школе, а родители были на работе. Я переоделся, налил стакан молока, сел за стол в своей комнате и, едва приклонив голову, уснул.

Я проснулся от яркого солнечного света, который через окно падал на мое лицо. Было жарко. Когда я встал из-за стола, у меня закружилась голова. Я упал и ударился головой о дверной косяк. Шея хрустнула.   На две недели я оказался парализованным из-за жесточайшего приступа радикулита. Должен заметить, что я провел эти две недели дома, а не под наблюдением врача, которого вообще не вызывали. При этом мать каждый день корила меня, что я уклоняюсь от работы по дому, хотя я вообще не мог даже подняться на ноги. Через месяц, когда я уже основательно поправился, урок повторился, но в еще более неприятной форме.

В тот день рано утром я отправился на озеро ловить карасей. Клев был хороший и к полудню я уже имел основательный улов. Перед тем как пойти домой я решил искупаться в озере. Озеро было небольшое.  Я проплыл его  вдоль и поперек.  И все присматривался к одному его берегу, желая нырнуть с крутого обрыва. Наконец я нашел подходящее место и вылез на берег. Некоторое время я еще ходил вдоль берега, всматриваясь в темную воду, чтобы не попасть на корягу во время прыжка. Наконец я остановил свой выбор и прыгнул «ласточкой» отставив руки назад и вверх.  Удар был страшный. Как мне показалось, я по пояс вонзился в илистое дно.  Потом выяснилось,  что глубина в этом месте была не более полуметра. Началась борьба за жизнь. Мне предстояло решить несколько задач: не потерять сознание от сильной боли, не задохнуться в илистой грязи и каким-то образом высвободить себя из этого плена.

Наверное, это было смешное зрелище, если смотреть со стороны, ведь мои ноги торчали из воды наружу, а сам я пытался вырваться из вязкой грязи. Когда я, наконец, выбрался на берег, то заметил неподалеку трех девчушек.  Они смеялись, показывая на меня пальцем[13].  Мне, однако, было не до смеха, так как в голове гудело, все вокруг плыло, меня тошнило. Ясно, что это было сотрясение мозга вместе с некоторым повреждением шейных позвонков. В результате двух этих случаев у меня появился физический дефект: я не мог свободно поворачивать шею и у меня часто болела голова. Чтобы преодолеть эти недостатки я начал заниматься йогой и занимаюсь ею до сих пор. Сейчас мне стало очевидно, что это была Карма путем принуждения. Ведь в противном случае у меня не было бы никакого стимула к занятиям йогой!

Осенью того года отчим покинул нас, не выдержав тоски сельской жизни. Он уехал сначала в Благовещенск, а затем в Хоринск. Старшая сестра также уехала из дома и больше уже не возвращалась. Она поступила в строительный техникум, вышла замуж за однокурсника и начала жить самостоятельно, рассчитывая только на себя. Мы с ней встречались потом только три раза, включая похороны брата. Я остался в семье и как старший сын, чем мог, помогал матери. Мать часто упрекала меня, что я недостаточно сильный, чтобы помогать ей в такой мере, как некоторые мои одноклассники помогли своим родителям. Это огорчало меня.

Я надрывался изо всех сил, стараясь не выглядеть слабым. Однажды мать поручила мне зарубить курицу к обеду. Я поймал курицу, взял ее за ноги, и положил на древесную колоду. Когда я отсек ей голову топором, курица сильно забила крыльями.  Я, не в силах ее удержать, выпустил из рук. Курица взлетела высоко- высоко, как могут летать только орлы, а затем камнем упала на землю. Я едва нашел ее, подгоняемый материнской бранью. После этого я еще много раз возвращался к этому моему открытию, что курица, которая вообще не могла летать при жизни, легко взлетела на орлиную высоту, когда лишилась головы. Значит, думал я,  в ее голове было нечто, что сдерживало ее крылья и лишало самой возможности полета.  

В тот время во мне проснулся интерес к естественным наукам. Я паял и перепаивал старые радиоприемники и даже сконструировал коротковолновый радиопередатчик. Я также увлекся ракетным моделированием и сделал несколько удачных моделей пороховых ракет. Мне хотелось их усовершенствовать, чтобы увеличить дальность полета. Однажды, в школьной химической лаборатории я стащил несколько порошков химических соединений и начал разрабатывать ракетное топливо на основе дымного пороха с различными добавками. Мы с братом были вдвоем в нашем доме, когда я проводил эти опыты.  Он с любопытством наблюдал за моими экспериментами. В какой-то момент, когда на кухонном столе стояли две открытые пачки с порохом «Медведь» я поджег на углу стола небольшую навеску смеси пороха с толченым древесным углем. Горящие частицы угля взлетели вверх.  Я проводил их взглядом, но лишь успел крикнуть брату: «Ложись!». Горящая частица упала в пачку с порохом. Раздался страшный взрыв. В доме вылетели все окна и двери. Это отчасти спасло нас. В момент взрыва я стоял недалеко от двери на кухню. Затем я обнаружил себя на полу в противоположном  углу дома с обгоревшими волосами и слегка обожженным лицом. Брат мой почти совсем не пострадал, только немного оглох и испугался.                          

Надо заметить, что я сам вставил на место все окна и исправил все двери. Любопытно, что почти все оконные рамы упали на землю плашмя и лишь в некоторых из них разбились стекла. Поэтому, когда наша мать вернулась домой как всегда хмурая и усталая, только черное пятно на потолке в кухне и легкий запах пороха напоминало о произошедшем взрыве. Но соседи  рассказали матери, что слышали сильный взрыв и видели черный дым, валивший из нашего дома. Я отшутился, сказав, что у меня подгорела яичница, которую я жарил на обед, а взрыва не было, был только шум, когда ветром распахнуло окна и побились стекла. Поскольку я уже успел заменить все разбитые стекла, то никакого наказания не последовало. Брат мой оказался геройским парнем и не разу меня не выдал.    

В более позднем возрасте я внимательно изучил карту годового гороскопа на 1967 год, желая найти объяснение эти потрясениям. Как оказалось, угол первого дома солярной карты попал в восьмой дом карты рождения, а Марс доминировал на асценденте. В этом и состоит преимущество астрологии, что в отличие от психоанализа, можно дать объяснение не только внутренним побуждениям, но и внешним обстоятельствам и событиям жизни. 

На следующий год я сдал экзамены в школе и получил свидетельство об образовании. Я объявил всем, что не буду продолжать образование в средней школе. У меня был план найти подходящую работу, заработать денег и уехать в Благовещенск. Кроме того, я хотел помочь матери и брату. Хотя мне было только 15 лет, я выглядел взрослым парнем и меня охотно взяли на сезонную работу культивировать сою. Это был очень тяжелый труд. Рано утром, около 5 часов за мной заезжал мой напарник, который был на 6 лет старше меня и управлял трактором. Я садился сзади на прицепной культиватор и должен был следить, чтобы лапки культиватора не подрезали сою. Поле было огромное и рядки сои, казалось, тянулись за горизонт. Лето было сухое. Можно себе представить какую пыль поднимал трактор с тремя прицепными культиваторами, которыми управлял я один! Меня трясло и кидало из стороны в строну, как будто я сидел на скаковой лошади и брал один барьер за другим. К полудню зной становился невыносимым,  мы делали перерыв на обед, а потом отдыхали в тени хилых деревьев. Затем мы продолжали обрабатывать наше поле и заканчивали только на закате солнца около 10 часов вечера. Когда я возвращался домой, то не мог ни есть, ни пить от усталости.  Как мертвый падал я в постель и засыпал. Через неделю мы все закончили.  Я заработал столько, сколько обычный рабочий получал за два месяца.

После этого я еще недели две потрудился  на разных тяжелых работах, вроде катания мокрых бревен на пилораме и, в конце концов, собрал необходимую сумму денег и уехал в Благовещенск. Там я поселился в самом центре города, на берегу Амура, рядом с городским парком в доме у родной сестры моей матери. Довольно быстро мне подыскали новое занятие.  Я оказался среди плотников в тарном цехе на большом товарном дворе. Мои обязанности заключались в том, чтобы осуществлять ремонт деревянных ящиков, которые использовались для перевозки фруктов и овощей. За один ящик мне платили 8 копеек - мизерные деньги, на которые можно было купить стакан лимонада. Чтобы заработать приличную сумму, я должен был отремонтировать в день 40-50 ящиков. Это было не так просто, но со временем я приноровился, легко выполнял положенную норму и даже превзошел ветеранов тарного цеха, которые все были пьяницами и грязно ругались по любому поводу.

Однажды я увлеченно сколачивал очередной ящик, как вдруг рядом со мной упал большой камень. Я подобрал его, чтобы лучше рассмотреть. Это был кусок льда по размеру и форме похожий на куриное яйцо. Я посмотрел вокруг и увидел,  что люди кричат и машут мне руками. Только тогда я сообразил, что начинается град. Я схватил ящик, поднял его над головой и побежал, чтобы укрыться под железобетонным навесом. Едва я добежал, как град ударил в полную силу. Было такое впечатление, что на крышу падают кирпичи. Какая-то женщина открыла зонт и хотела перебежать в соседнее здание. Но порывом ветра зонт вырвало из ее рук, а один кусок льда угодил ей в голову. Женщина упала.  Несколько мужчин сразу бросились к ней и занесли под навес. Она не потеряла сознание и только удивленно потирала огромную шишку на голове. Град продолжался, наверное, 20 минут, но ущерб городу был огромный. Крыши многих зданий были повреждены, почти все окна обращенные на  запад были разбиты. Это было стихийное бедствие, одно из многих в этих краях.

В этот период я был совершенно одинок, независим и у меня появились первые проблески мистического сознания. Я мог часами сосредоточенно размышлять об отвлеченных вещах, тем более, что характер труда моего труда этому способствовал. По вечерам я сидел на берегу Амура и смотрел в его мутные воды. Я разглядывал китайский город Хайхэ, который расположен на другой стороне Амура и думал, что мог бы родиться и жить среди китайцев. В жаркие воскресные дни люди приходили купаться на Амур, причем с обеих сторон его. С китайской стороны была длинная песчаная коса, которая пересекала реку почти до середины.   На ней всегда было много загорающих под солнцем людей. Когда я заплывал далеко от берега, то мог даже слышать китайскую речь и видеть выражения их лиц.

Между тем мой отчим, узнав, что я не собираюсь продолжать свое образование, возмутился, так как я был если не отличником, то одним из лучших учеников во всех школах, где мне приходилось учиться. Он попросил меня, чтобы я приехал к нему и продолжил свое образование. Я уговорил тетку поехать со мной. В начале сентября мы вместе отправились в путешествие по железной дороге. В пути мы сделали остановку и на неделю задержались у моего двоюродного брата в Шимановске - маленьком городке затерявшемся в необъятных сибирских просторах. Брат был десантником-пожарником и в то время как раз женился на вдове с тремя детьми. Собственно это и была главная причина, по которой моя тетка пустилась в дорогу со мной.

У вдовы был большой дом, две рыжие дочери и один веснушчатый карапуз. Помню, что мы приехали поздно ночью, брат встретил нас на вокзале и по приезду, я сразу лег спать. Утром я проснулся оттого, что карапуз прыгал у меня на животе, а девчонки весело смеялись. Вдова была миловидной женщиной лет 30 с большой копной каштановых волос на голове. Мне она понравилась, но тетка на правах свекрови в первый же день начала бранить ее и довела до слез. Вдова горько заплакала и рассказала мне, что муж ее прошлым летом разбился на мотоцикле, когда ездил в тайгу на рыбалку. Я одобрил выбор моего брата. Он, довольный этим обстоятельством, пригласил меня в привокзальный ресторан и угостил пивом. Там он рассказал мне, что работа у него очень опасная и что он уже пару раз едва не разбился, запутавшись в стропах парашюта, а однажды его парашют зацепился за дерево, под которым оказался медведь. Ему пришлось висеть на дереве целые сутки, пока его отыскали охотники, которые и застрелили медведя.  

В это время моя мать, узнав, что я поехал к отчиму, взяла отпуск и вместе с братом отправилась в Хоринск. Поэтому, когда мы с теткой туда, наконец, добрались, мать и брат встретили нас к великому нашему удивлению. Семья вновь собралась вместе, кроме сестры, но счастья уже не было. Мы поселились в маленькой квартирке в старом доме на берегу Уды, где через несколько лет мой несчастливый брат и разрешил этот трудный вопрос: «Быть или не быть?». Вскоре мать вместе с братом и теткой уехали, а я остался с отчимом. Он был сатурнианцем, молчаливым и замкнутым, работал лесорубом, много курил. Его облик был типичен для старообрядцев[14], из семьи, которых он происходил: высокая, костлявая фигура, голубые глаза, горбатый нос, лысый череп с остатками волос, которые он старательно приглаживал руками. Он относился ко мне с уважением, но без всякой любви.  

Меня определили в местную школу, где я уже учился раньше.  Там меня хорошо знали. Я помню, что в классе было только шесть парней, включая меня и 18 девушек, среди которых были очень симпатичных. В то время я подражал музыкантам английской группы «Битлз», имел длинные до плеч волнистые волосы и одевался в пиджаки специального покроя. Я увлекался модными философскими теориями вроде теории относительности и экзистенциализма, занимался культуризмом и играл в футбол. Конечно, я оказался в центре внимания прекрасной половины класса. Но меня это совершенно не волновало, так как я был уверен, что вскоре покину эти места. Так оно и случилось.

В тот год стояла теплая, сухая осень, что не редкость в этих местах, отличающихся здоровым климатом. В свободное время мы часто играли в футбол. Однажды на футбольном поле я познакомился с Сергеем Бадмаевым - способным, молодым математиком, местной знаменитостью. Греясь в теплых лучах октябрьского солнца, мы беседовали с ним обо всем на свете. Я в течение нескольких минут изложил ему принципы теории относительности и высказал свои сомнения по поводу достоверности результатов экспериментов Майкельсона-Морли. Его поразили мои познания в физике.  Тогда он предложил мне принять участие в физико-математической олимпиаде для школьников, которые проводились ежегодно в весеннее время. Я не придал его словам особого значения, но на всякий случай выписал по каталогу два десятка книг по физике и математике. Среди них был, например, первый том университетского курса теоретической физики Ландау и Лифшица, который я прочитал от корки до корки и даже самостоятельно решил несколько задач по небесной механике.

Ближе к зиме мать распродала имущество и приехала вместе с братом. У нее были натянутые отношения с отчимом.  Они часто ссорились. Я предпочитал все свое свободное время проводить на свежем воздухе, в библиотеке или со школьными товарищами. На следующий год мне исполнилось 16 лет. Я считал себя взрослым, вполне сложившимся человеком с большим жизненным опытом. В школе я чувствовал некоторое превосходство над учителями. Обладая хорошей памятью, я мог наизусть воспроизводить целые страницы учебников. Кроме того, я много читал дополнительной литературы и, что важно, использовал сведения полученные из различных источников на школьных уроках. Однажды, когда я отвечал урок, сдабривая скучный материал школьного учебника яркими фрагментами, заимствованными из какой-то книжки,  учитель физики гневно закричал на меня: «Что ты тут выпендриваешься перед нами! Ты думаешь, что если ты такой умный, то все другие дураки. Погоди, ты не знаешь людей, тебе еще обломают рога!»  Слова его оказались пророческими. Сам он, впрочем, был горький пьяница и неудачник и спустя два года повесился, оставив жену с маленьким ребенком.

Вскоре меня пригласили на школьную олимпиаду по физике, где  к своему удивлению, я занял первое место. Через некоторое время состоялся второй тур олимпиады между школами района, где я также занял первое место. Мне тогда казалось, что на этих моих достижениях сказывались результаты самоподготовки и прочитанные университетские учебники. Сергей Бадамаев, который был старше меня на год, также оказался призером в своем возрасте. Он рассказал мне, что примерно через месяц мы должны поехать на республиканскую олимпиаду в Улан-Удэ и если там мы получим призовые места, то можем попасть на следующий этап олимпиады, который будет проходить в Москве. 

В конце марта мы действительно поехали в Улан-Удэ. Олимпиада проводилась в здании педагогического института. Нас привели в аудиторию и посадили в разных ее местах, чтобы мы не могли подглядывать друг у друга, так как задание было одно для всех. Там было несколько задач по физике.  Все они показались мне очень простыми. Я быстро написал решения и ответы, сдал свой листок и пошел гулять по городу. На следующий день нас собрали вместе, чтобы объявить результат. Первое место в нашей группе не занял никто, но были присуждены два вторых: мне и еще одному юноше из Кижинги. Я не мог его вспомнить, хотя мы учились в параллельных классах и могли бы знать друг друга. Но это было четыре года назад и внешность его, конечно, могла измениться.  В перерыве я подошел к нему, чтобы  расспросить о наших общих учителях и знакомых. Но он никого не знал, к моему удивлению, и потом я понял почему. Советское общество было очень элитарным. Я всегда учился в классах «Е», созданных как бы для плебеев из числа русских и других национальностей, а он - в аристократическом классе «А», где обучение велось на бурятском языке и где учились только дети партийных чиновников бурятской национальности. Да же во время перерыва между уроками мы играли раздельно и никогда не разговаривали друг с другом. Национализм культивировался в СССР десятилетиями повсеместно и, в конце концов, привел к развалу страны. Сейчас в России та же проблема: национальные распри, переходящие в кровавые войны, торжество кучки «аристократов», пирующих на глазах обнищавшего и вырождающегося народа, все тот же черствый эгоизм возведенный в абсолют.

Олимпиаду курировали молодые ученые из Новосибирска. В тот день они провели с нами собеседование, чтобы наметить кандидатов для дальнейшей подготовки и обучения  в физико-математической школе при Новосибирском университете. Со мной беседовал молодой, приятной наружности человек, с которым я встретился через несколько лет, будучи уже студентом, когда он был заместителем декана физического факультета. Он подробно расспросил меня о моих увлечениях и планах на будущее, задал мне несколько вопросов по физике и как видно остался доволен моими ответами, потому, что через три месяца после этого я получил приглашение в летнюю физико-математическую школу при Новосибирском университете.

Меня снаряжали в эту поездку всей семьей. Поздно вечером, накануне отъезда, я вышел на берег Уды, отыскал подходящее бревно, которое застряло на мелководье, разделся и лег на него спиной, скрестив руки на груди. Была теплая июльская ночь накануне полнолуния. В небе сияла Луна, отражаясь в волнах реки. Мой взгляд скользил по серебристой дорожке. Мгновение... и я уже был вне этого мира! Это была любимая медитация Будды, тайну которой я постиг еще ребенком. Душа моя свободно перемещалась от планеты к планете, от звезды к звезде. Я видел себя в будущем, как я путешествую из страны в страну из города в город. Всюду были люди, бесчисленные встречи, задушевные беседы, совместные медитации. Я видел своих детей и детей моих детей на много поколений вперед. Я видел бесконечное Дерево Жизни, которое росло от Земли до Неба. Хмурились лиловые тучи, страшно гремели раскаты грома, по континентам стремительно пробегали трещины разломов, океаны выплескивались из берегов, захлестывая и смывая целые страны, рушились города, с огромной скоростью проносились ураганы, выворачивая пласты земли, из которой выпадали гробы. Ветхие гробы с треском раскрывались и из них выпадали мертвые. Они были как живые!

Но на Дереве Жизни не шелохнется ни один листок, ибо сильные духи хранят его. Однажды они придут ко мне в полдень на том самом месте, где получил посвящение Карл Великий. Первый дух  в белых одеждах и с белыми волосами до плеч, с животворящим взглядом голубых глаз - он герой древних времен, первосвященник, Адепт Правого Пути, Великий Белый Маг моего рода. Второй дух одет в черные одежды и с черными всклокоченными волосами, взгляд его черных глаз ужасен - он злой волшебник, герой средневековья, Адепт Левого Пути, Великий Черный Маг моего рода. Третий дух одет как наш современник, у него почти нет волос на голове, взгляд его зеленых глаз пронзает меня до глубины души - он воин, герой последних войн, Адепт Среднего Пути, он мой Отец. Они повернули меня маленького и слабого лицом к Океану (Сансары). Адепт дунул мне в затылок горячим дыханьем с гортанным «Ом!» и я шагнул вперед. Великий Черный Маг дунул мне в спину холодным дыханьем: «Мане Падме!» и я чуть приподнялся над землей, Великий Белый  Маг выкрикнул заклинанье «Хум!» и горячий ветер подхватил мой дух и вознес на высоту небес. Он пронесся над мирами моей цепи. Он входил во дворцы и беседовал с королями. Он встречался с президентами и народными вождями. Он говорил на всех языках. Он проник в сердце каждой религии. Он донес слово Господа до каждого первосвященника.

Я лежал на стволе сибирской лиственницы смиренно сложив руки на груди и глядел в ночное небо, укрепляясь  духом, чтобы назавтра отправиться в  дорогу в незнакомый мне город Новосибирск, где мне предстояло изучить точные науки, стать ученым человеком - математиком. Затем придет увлечение китайской медициной и я сделаю первые шаги на пути познания мистических сил. Все это еще предстоит в будущем... А тогда я был, в сущности, маленьким мальчиком, который храбро карабкался к свету по зыбкому подводному склону, цепляясь руками за неверные травяные стебли.                                           

(Продолжение следует)



[1] Carlos Castaneda. The Teachings of Don Juan (The Yaqui Way of Knowledge). N-Y, 1968.

[2] Сансара - в переводе с санскрита означает вращение. В ведической философии  и в буддизме используется для характеристики цикла (колеса) перевоплощений души,  могущей пребывать в шести иллюзорных мирах (локах), что образно представляется как океан рождений и смертей. В более узком значении - Природа или материальный мир.

[3] Имеются в виду младшие божества женского рода или дакини.

[4] Миларепа родился в полночь на восходе Луны 22 августа 1052 года в Непале. В момент его рождения Луна находилась в соединении с Юпитером и со звездой Ардра (Бетельгейзе), что и определило дальнейший характер его судьбы. Под счастливой звездой Миларепа, видимо, подразумевал Юпитер, потому что Ардра не такая уж и счастливая звезда и ее название переводится как «слеза». Считается, что человек рожденный под этой звездой будет причинять боль другим. Верховными божествами управляющими судьбой здесь являются Рудра - бог бурь, а так же Шива - бог разрушитель. В судьбе Миларепы это соединение действовало в первый период жизни, когда он был адептом черной магии и по просьбе своей матери (Луна) погубил 35 человек, путем заклинаний разрушив дом (Шива) во время свадьбы своего двоюродного брата (Юпитер) , а также уничтожил урожай у всей деревни, вызвав бурю с градом (Рудра). Несомненно, что дальнейшая судьба Миларепы определялась влиянием Юпитера, который является священной планетой буддистов.   

[5] т.е. 9 февраля 1953 г.. Джейстха (Антарес),  как и Ардра, относится к группе резких демонических звезд. Верховное божество этой звезды Индра  покровительствует  магическим практикам, достижению целей, развитию научных теорий и сочинениям. В моей карте рождения Луна занимает такое же положение как у писателя Бальзака и физика Альберта Эйнштейна.   

[6] Долгоруково, как известно, был родовым гнездом князей Долгоруких, один из которых, Юрий Долгорукий, основал столицу России - город Москва.

[7] Человек, рожденный на исходе года дракона называется ясновидящим драконом.

[8] Голова Дракона или Раху - мистическая планета, по своим свойствам напоминающая Сатурн. Геометрически совпадает с северным лунным узлом - точкой пересечения лунной орбиты с плоскостью эклиптики. По некоторым сведениям управляет в индивидуальном гороскопе кармой будущего воплощения.  

[9] Парафиновые спички готовятся из обычных спичек, которые вместе с коробком опускают на некоторое время в расплавленный парафин. Такие спички не мокнут в воде и могут быть использованы как обычные спички, если аккуратно соскоблить парафин с упаковки и со спичечной головки.

[10] Ваджра (vajra) – буквально алмаз, символизирующий важнейшие положения буддизма, его вечность и неизменность во времени.

[11] Через четырнадцать лет левая ступня также была пробита насквозь куском ржавого железа. Часть этого железа застряла в ноге, доставляя мне невыносимые страдания. Только через месяц удалось достать его во время операции.

[12] Сейчас, когда я пишу эти строки, это стало особенно заметно в стереотипах поведения так называемых «новых русских» – породе черствых эгоистов позорящих весь человеческий род.

[13] Любителям астрологии замечу, что дом смерти и трансформации в моей карте рождения начинается в Весах - знаке управляемом Венерой. Поэтому я не удивлюсь, если в последний миг моей жизни рядом окажутся молодые, смеющиеся девушки

[14] Старообрядцы – сектанты, сосланные в Сибирь после раскола православной церкви в 16 веке.