International Journal The World Astrology Review, No 5 (53), May 31, 2006

Динамическое проявление энергии накшатр в гороскопах рождения

Людмила Гаврилова (Кельн, Германия),

Владимир Шашин (Санкт-Петербург, Россия)

Предисловие

Накшатра - это часть сидерического (звездного) Зодиака, в котором Луна имеет особое выражение своих астрологических свойств. В индийской лунной астрологии принято деление неба на 27 равных секторов. Таким образом, величина дуги одного сектора составляет 360/27=13о20'. Начало лунного Зодиака - это дискуссионный вопрос, так как в каждой традиции имеется свое представление о центре вселенной, откуда он берет свое начало. В данной работе начало отнесено к звезде Шератан (бета Овна), положение которой в солярном Зодиаке на момент написания статьи составляет 4o03'15'' Тельца. В древней традиции лунный Зодиак начинался с этой звезды у арабов и китайцев, тогда как в Индии начало относилось к Плеядам и звезде Альциона, долгота которой составляет 0o4'33'' Близнецов. Это не имеет большого значения, так как третья накшатра, которая называется Критика, в данной статье начинается именно с этого градуса. Таким образом, это смещение начала не меняет сути и значений 27 положений Луны относительно звезд. Отметим, что европейской и особенно каббалистической традиции принято деление неба на 28 частей [1-2], тогда как у арабов таких частей было 29. В индивидуальном гороскопе влияние Луны зависит от года рождения, как было показано в работах [3-4]. В настоящей работе даны значения положений Луны, а также ее влияние в картах исторических личностей. Рассмотрен метод прогнозирования, основанный на интерпретации переходов Луны в прогрессивных картах.

Энергия накшатр

Каждая накшатра несёт в себе определенную энергию, называемую шакти, связанную с силой бога, управляющего накшатрой. Шакти, как и любая энергия, имеет нижний и верхний уровни влияния и среднее, общее значение. Проследить воздействие шакти можно, наблюдая за растениями, исцелением (целебным эффектом), религиозными взглядами (культом), браками (брачными отношениями) и смертью (освобождением души от тела).

Данное учение берет свое начало в Ведах. Первая часть описания каждой накшатры является классической, а вторая - комментариями профессора Фроули к классическому значению каждой накшатры [5-6].

  1. Ашвини (Ashwini) (4°Тельца – 18°Тельца )
  2. Ашвини управляется Ашвинами – всадниками-близнецами. Накшатра даёт возможность быстро осуществлять задуманное (shidhra vyapani shakti). Её верхний уровень влияния – путь к быстрому излечению. Нижний уровень ее влияния – целебные терапии. В общем случае Ашвини освобождает сознание от болезней.

    Ашвини даёт возможность быстрого достижения цели, а также импульсы к исполнению задуманного. Исцеляющая сила Ашвини отмечена выше, особенно она проявляется в способностях давать энергию для исполнения задуманного: быстротечного, радикального или чудесного излечения, равно как и для омоложения и придания новых сил. Ашвини характеризует прану, или жизненную силу, которая быстро работает в плане стимуляции, оказания помощи и выхода на новый уровень активности.

  3. Бхарани (Bharani) (18°Тельца – 1°Близнецов)
  4. Бхарани управляется Богом смерти Ямой. Она даёт силу отнимать вещи (в широком значении этого слова) - apabharani shakti. Верхний уровень влияния накшатры отвечает за путешествие души после выхода из тела. Нижний уровень ее влияния – духовная связь с обителью предков (царством мертвых или родиной). В общем смысле Бхарани дарует новую жизнь в новых перерождениях.

    Бхарани забирает то, что выполнило свое жизненное предназначение вплоть до своего нового воплощения. Данная накшатра освещает все движения души вне тела. Яма направляет душу и сопровождает ее в астральном мире, где она может познать свою карму предстоящей жизни и приготовиться к перерождению. Яма олицетворяет собой дисциплину и жертвенность.

  5. Криттика (Krittika) (1°Близнецов – 14°Близнецов)
  6. Криттика управляется богом огня Агни. Эта накшатра даёт силу сжигать (dahana shakti). Верхний уровень ее влияния - жара, нижний – свет. Смысл Криттики - горение, или очищение.

    Криттика сжигает все негативное, очищает всё, что загрязнено (в широком значении), уничтожая плохое, а также подготавливает всё, что еще не созрело для такого рода ректификации. Чаще всего Агни ассоциируется с богом священного огня. Таким образом, очищение, скорее всего, является его превалирующим актом, не приносящим разрушения. Можно сказать, что через подобное очищение в действительности происходит отсеивание ненужных (загрязняющих) примесей. Агни, помимо всего прочего, огонь, который участвует в приготовлении пищи – что является еще одним позитивным фактором его питательного эффекта. Природа огня изначально девственно чиста.

  7. Рохини (Rohini) (14°Близнецов – 28°Близнецов)
  8. Рохини управляется Праяпати, Творцом. Это сила роста (rohana shakti). Верхний уровень влияния Рохини – это рост растений, нижний ее уровень – течение воды. Смысл данной накшатры – создание.

     

    Рохини способствует росту абсолютно на всех уровнях, очень щедро даруя изобилие. Тем не менее, данная накшатра также пробуждает некоторую степень ревности, так как другие могут негодовать по поводу того, что человек получает что-то просто так, без малейшего усилия со своей стороны. Более того, Рохини продуцирует желания. Но это всё второстепенно по сравнению с её основным значением – процветанием. Праяпати – это Творец, который одаривает всем желаемым, поэтому с Рохини мы должны быть очень аккуратны в своих желаниях!

  9. Мригасира (Mrigashirsha) (28°Близнецов – 11°Рака)
  10. Мригасира управляется Сома – богом Луны, или нектара бессмертия. Сила этой накшатры состоит в удовлетворении потребностей (prinana shakti). Верхнее значение влияния накшатры Мригасиры – распространение, развитие, новые знания, нижнее влияние соответствует удовольствию от ткачества (производства одежды). Мригасира характеризует мир удовольствий, привнося в жизнь эти самые удовольствия.

    Мригасира связана с радостями жизни. Она как прекрасная одежда, делающая нашу жизнь более привлекательной. Сома характеризует собой непомерное наслаждение, которое достигнуто, завоевано, куплено или украдено, иными словами, его обретение не всегда далось легкими путями. Но, с другой стороны, то, к чему не были приложены усилия, не всегда приносит радость.

  11. Ардра (Ardra) (11°Рака – 24°Рака)
  12. Ардра управляется Рудрой, неистовой формой владыки Шива, который представляет собой гром. Поэтому её сила - это упорные усилия, особенно касающиеся достижения поставленных в жизни целей. Верхний уровень влияния этой накшатры – охота, или поиск. Нижний её уровень – само достижение цели. Общий смысл накшатры Ардра – это найденный путь к достижению желаемого.

    Ардра сподвигает нас к бόльшим усилиям в жизни и к борьбе, которая может принести огромную выгоду, но с обязательным упорством в желании осуществить задуманное. Рудра олицетворяет собой охотника и “владыку лука” в одном лице. Главная идея данной накшатры, таким образом, подразумевают под собой постановку задачи (цели) и ее дальнейшее претворение в жизнь. Для исполнения задуманного важно, чтобы цель была изначально позитивной, несущей в себе добро, а также была стойкость в её достижении и умение вовремя “выстрелить”. Рудра, помимо всего прочего, является повелителем диких животных.

  13. Пунарвасу (Punarvasu) (24°Рака – 8°Льва)
  14. Пунарвасу находится под управлением Адитьи – матери богов. Энергия данной накшатры состоит в способности достигать изобилия, или устойчивости (vasutva prapana shakti). Верхний уровень влияния Пунарвасу – ветер, или воздух, нижний уровень – влажность, или дождь. Она символизируется возвращением жизненных сил растениям и людям.

    Пунарвасу отвечает за возвращение энергии и живучесть, её влияние можно сравнить с возвращением долгожданного сезона дождей после периода засухи. Эта накшатра обладает способностью дарить нам творческий взлёт, вдохновляет на “самообновление”. Адитьи также называют богиней Земли, она дарит нам все возможные блага и дает жизнь всем существующим божествам.

  15. Пушья (Pushya) (8°Льва – 21°Льва)
  16. Пушья управляется Брихаспати, богом Высшей Мудрости. Поэтому её сила заключена в способности открывать божественную (духовную) энергию (brahmavarchasa shakti). Верхним уровнем влияния данной накшатры является культ жертвоприношения. Нижний уровень влияния Пушьи – священник, приносящий жертву своему богу. В общем случае она даёт начало созданию или открытию духовной энергии.

    Пушья благотворно действует на наше жизненное предназначение (“положительную карму”) и сподвигает нас на благие поступки. Ценность данной накшатры для религии и духовных практик достаточно велика. Брихаспати также является владыкой речей, в особенности молящихся и всех форм жертвоприношений и жертвенности, включая медитацию. Таким образом, все проявления служения Богу находятся в гармонии с нашими внутренними побуждениями как носителей духовной энергии.

  17. Ашлеша (Aslesha) (21°Льва – 4°Девы)
  18. Ашлеша управляется богом-Змеей. Поэтому её сила заключена в причинении боли через отравление ядом (visasleshana shakti). Верхний уровень влияния Ашлешы - это способности к сближению со змеями, нижний уровень ее влияния связан с трепетом, волнением и тревогами. В общем случае - это способность уничтожить выбранную жертву.

    Ашлеша парализует врагов. Она может быть полезна, если среди окружения есть явные враги, но в то же время может придать человеку враждебный характер - все зависит от того, какого рода энергетика накшатры используется. Змеиный бог также дарует мудрость, но мудрость практического характера, проявляющуюся в воздействии на врагов и препятствия и их полном уничтожении на жизненном пути.

  19. Магха (Magha) (4°Девы – 18°Девы)
  20. Магха управляется Прародителями и даёт силы покидать тело (tyage kshepani shakti). Верхний уровень влияния накшатры – скорбь (траур), нижний уровень влияния характеризует выход души из тела. Эта накшатра символизирует смерть.

    Магха характеризует изменение состояния, или положения – в некотором роде смерть. Обычно данная накшатра указывает на движение к окончанию жизненного цикла конкретного субъекта. Её приоритет выше, чем у Бхарани, которая отвечает за устремления души уже вне тела. Конечно, существуют более “высокие” значения Магхи в связи с ролью Прародителей – в первую очередь, это наследственная (родовая) гордость и сила.

  21. Пурва Фальгуни (Purva Phalguni) (18°Девы – 1°Весов)
  22. Пурва Фальгуни, согласно Ведам, управляется Арьяманом – Богом соглашений (договоров) и союзов. Он также даёт силу произведения потомства (prajanana shakti). Верхний уровень влияния данной накшатры – женское начало: жена, или партнер женского пола. Нижний же уровень - это мужское начало: муж, или партнер мужского пола. В общем смысле она олицетворяет зарождение внутриутробного плода.

    Пурва Фалгуни дает толчок к союзам и воспроизведению потомства на всех уровнях. Кроме того, она способствует ряду соглашений официального характера, таким как свадьба. Влияние этой накшатры – создание новых семей и социальный порядок по своей сути. Арьяман заведует продуктивными альянсами и “устраивает” свадебные мероприятия.

  23. Уттара Фальгуни (Uttara Phalguni) (1°Весов – 14°Весов)
  24. Уттара Фальгуни, согласно Ведам, находится под началом Бхага – божества Счастья. Его сила направлена на получение и накопление богатства (chayani shakti) посредством свадебного или иного союза. Верхний уровень влияния накшатры – процветание индивидуума при помощи собственной семьи. Нижний уровень влияния Уттара фальгуни символизируется богатством, достигнутым через брачного партнера и его семью. В общем случае влияние накшатры относится к концентрации богатства.

    Уттара Фальгуни способствует процветанию посредством союза. Кроме того, она сигнализирует о необходимости создания такого союза, а также о поиске необходимых для этой цели ресурсов. Бхага, кроме того, покровительствует достатку, приобретенному благодаря рациональному распределению имеющихся в распоряжении ресурсов. Так как предыдущая накшатра (Пурва Фальгуни) представляла собой именно брачный союз как таковой, то данная накшатра характеризует, в свою очередь, все необходимое молодоженам для ведения хозяйства и создания новой семьи.

  25. Хаста (Hasta) (14°Весов – 28°Весов)
  26. Хаста управляется Завитаром, креативной формой бога Солнца. Он даёт способности достигать заветных целей и получать желаемое в свои руки (hasta sthapaniya agama shakti). Верхний уровень влияния Хасты состоит в достижении желанной цели, нижний уровень влияния – сам процесс достижения заветной цели. Накшатра символизирует цель, уже “подаренную” индивидууму.

    Хаста дает возможность достигнуть всех поставленных целей самым быстрым способом. Сами цели в таком случае исходят из лона творческого начала природы. Завитар умён по своей сути, он упорядочивает Вселенную, ваяя красоту. Все его творческие порывы прекрасны изначально.

  27. Читра (Chitra) (28°Весов – 11°Скорпиона)
  28. Читра находится во власти Тваштара, Космического Ремесленника. Его сила проявляется в способности накапливать заслуги и жизненные достижения (punya cayani shakti). Верхний уровень влияния Читры представляет собой закон, нижний уровень ее влияния – правда. В общем случае работник-индивидуум может достичь немалых высот в своей работе.

    Читра позволяет нам достичь наших положительных кармических предназначений, которые берут свое начало в добродетельности и справедливости. Данная накшарта концентрирует высокую духовную энергию и с её помощью оказывает божественное влияние на всё живое. Твашатра расположен к созданию стойких форм, как кузнец, создающий прочные вещи на многие годы. Помимо всего этого он привносит разнообразие и изобилие в нашу жизнь.

  29. Свати (Swati) (11°Скорпиона – 24°Скорпиона)
  30. Свати находится под началом Вайю, бога Ветра. Дает возможность парить и исчезать как ветер (pradhvamsa shakti). Верхнее влияние Свати означает движение в различных направлениях, нижний уровень ее влияния - это изменение форм. Общий результат её влияния - трансформация.

    Свати побуждает всех и вся к постоянному движению. Подобное движение может быть деструктивным, пока мы не научимся использовать “дар” и избегать негативного эффекта такого движения. Такие проявления силы Свати основаны на энергии ветра, которая обладает как исцеляющей, так и разрушающей силой.

  31. Вишакха (Vishakha) (24°Скорпиона – 8°Стрельца)
  32. Вишакха управляется Индрой и Агни, которые вместе представляют силы жары и освещения в атмосфере. Данная накшатра даёт возможности достигнуть многих благ в жизни (vyapana shakti). Верхний уровень влияния Вишакхи относится к пашне, или культивации земель, нижний уровень ее влияния дарует урожайность. Общий результат влияния Вишакхи - это плоды урожая.

    Вишакха благоприятствует нашим усилиям достичь поставленной цели, рассчитанной на определенный временной интервал, подобно тому, как фермер вспахивает свое поле, желая в дальнейшем получить плоды своего труда в виде урожая. Сила данной накшатры не даёт немедленных результатов, но способствует достижению долгосрочных целей. Индра и Агни являются Богами земледелия, тем самым способствуя созреванию урожая через воздействие жары, дождя и сезонных изменений.

  33. Анурадха (Anuradha) (8°Стрельца – 21°Стрельца)
  34. Анурадха управляется Митрой. Она несет с собой силу поклонения (radhana shakti). Верхний уровень влияния данной накшатры заключен в восхождении, или подъеме, её нижний уровень, наоборот, отражает падение. Общий результат дарует благородство и изобилие.

    Анурадха даёт гармоничность в отношениях, способность уважать других, равно как и снискать себе уважение, приобретая параллельно известность и признание. Митра отвечает за сопереживания, преданность и сбалансированные отношения.

  35. Юшта (Jyeshta) (21°Стрельца – 4°Козерога)
  36. Юшта находится под управлением Индры, правителя богов. Он дает силу завоевывать или приобретать, приносит успех в сражениях (arohana shakti). Верхний уровень влияния накшатры – атака, нижний уровень ее влияния – защита. Результат влияния даёт героя.

    Юшта позволяет достичь взаимодействия всех личных качеств, стать личностью, но при этом требует невероятной храбрости и усилий. Данная накшатра несет в себе понимание кармических сложностей, требуя от нас полного сосредоточения сил и энергии для преодоления всевозможных трудностей. Индра – однорукий властелин всех богов, который должен был в одиночку и лишь одной рукой справиться с самым страшным драконом. Несмотря на явное превосходство дракона и всю шаткость своих позиций, он победил в этой неравной схватке, будучи очень отважным и ловким, а не сильным физически.

  37. Мула (Mula) (4°Козерога – 18°Козерога)
  38. Мула управляется Наррити, богиней Разрушения. Она несет в себе разрушающее начало, способность превращать все в руины. Верхний уровень влияния данной накшатры - разрушение вещей, разламывание на куски (barhana shakti), нижний уровень – дробление вещей. Она олицетворяет силы разрушения.

    Принося несчастья, Мула позволяет нам уничтожить корень зла, дающий эти беды, пока они не поглотили нас целиком. Мула дает нам понять, что иногда необходимое деструктивное действие несет в себе новое начало чего-то позитивного. Ниррити – это Алакшми, или отрицание Лакшми (изобилие и процветание). Она – Кали, или отрицательный эффект влияния времени, которого мы должны опасаться или же использовать себе во благо.

  39. Пурвашадха (Purvashadha) (18°Козерога – 1°Водолея)
  40. Пурвашадха управляется Водами (Апаз). Сила данной накшатры состоит в усилении, придании сил (varchograhana shakti). Верхний уровень влияния – прочность, нижний уровень – взаимодействие. В общем случае достигается слава.

    Пурвашадха привносит очищение и духовное возрождение, ее влияние можно сравнить с бодрящим эффектом, полученным в результате принятия освежающей ванны. Она придает дополнительные силы в усилиях по достижению поставленных целей. Такой эффект усиления идет от Вод, которые такую же роль играют и в природе, даруя свежесть и являясь проводником внутреннего очищения.

  41. Уттарашадха (Uttarashadha) (1°Водолея – 14°Водолея)
  42. Находится под управлением Единого Бога (Vishwe Deva). Сила данной накшатры заключена в даровании лёгкой победы (apradhrisya shakti). Верхний уровень влияния накшатры – это стойкость и воля к победе, нижний уровень выражает цель, которую необходимо достигнуть. Уттарашадха рождает победителя, которому не составляет труда достичь поставленных целей.

    Уттарашадха дает нам возможность накапливать наши силы, а также оказывает поддержку и дает признание, не всегда за счет наших личных усилий (по сравнению с влиянием Юшты), а при помощи соответствующих альянсов и поддержки всех богов. Победа, даваемая ею, зависит от праведных мотивов. Здесь мы – больше, чем просто военачальники, имеющие армию под своим началом.

  43. Шравана (Shravana) (14°Водолея – 28°Водолея)
  44. Шравана управляется Вишну – Распространителем. Сила этой накшатры состоит в установлении различного рода связей (samhanana shakti). Верхний уровень влияния состоит в поиске, нижний уровень отвечает за действия (пути достижения цели). Результатом влияния является связь воедино всех и вся в природе.

    Шравана позволяет нам объединяться всем вместе в самых выгодных альянсах для достижения поставленных в жизни целей. Она требует восприимчивости и умения прислушиваться, а также даёт способности понимать и вдохновлять. Вишну и успехи, связанные с ним, соединяют воедино самое главное: Землю, Атмосферу и Небеса, устанавливая связь всего живого с богами.

  45. Даништа (Dhanishta) (28°Водолея – 11°Рыб)
  46. Даништа находится под управлением Вазуса, бога Изобилия. Его сила заключается в способности даровать изобилие и славу (khyapayitri shakti). Верхний уровень влияния данной накшатры приносит рождение, нижний уровень даёт процветание. Как результат, влияние данной накшатры заключается в силе объединять людей.

    Даништа позволяет нам соединять в плодотворном союзе людские и прочие ресурсы. Ей удается способствовать упрочнению связей Шраваны и делать их более практичными. Вазус олицетворяет божественность Земли, он дарует изобилие всему “земному кораблю”. Эти земные боги – представители Агни, божественного огня, они приносят дары, которые он щедро раздает.

  47. Шатабхишак (Shatabhishak) (11°Рыб – 24°Рыб)
  48. Шатабхишак управляется Варуной, богом Космических вод. Несет в себе чудотворную, оздоравливающую силу (bheshaja shakti). Верхний уровень влияния накшатры – развитие, или распространение на всех и вся. Нижний уровень ее влияния – всеобъемлющая поддержка. Результат влияния - освобождение мира от бедствий.

    Шатабхишак противостоит негативной карме при помощи божественной красоты и покаяния. При этом речь идет не только о болезнях, но и о всевозможных трудностях, включая грехи. В то время как Ашвини дает быстрое излечение, Шатабхишак отвечает за полный цикл оздоровления. Варуна – бог грехов, долговых обязательств, травм и болезней. Он не может избавить нас от всех этих бед, но даёт возможность не допустить их, если мы умилостивим его как следует.

  49. Пурва Бхадра (Purva Bhadra) (24°Рыб – 8°Овна)
  50. Пурва Бхадра управляется Ая Экапад, одноногим Змеем. Он обжигает огнем для достижения индивидуумом высот в жизни (yajamana udyamana shakti). Благо для всех людей является верхним уровнем влияния данной накшатры, благо для богов – нижний уровень ее влияния. В результате осуществляется поддержка целого мира.

    Пурва Бхадра дарует новый взгляд на Вселенную через внутреннее очищение. Это повышает наши духовные устремления в жизни и не даёт нам окунуться в сферу эгоизма. Ая Экапад – космическая, или небесная форма Агни, жертвенного огня. Он поддерживает нас в наших устремлениях в жизни.

  51. Уттара Бхадра (Uttara Bhadra) (8°Овна – 21°Овна)
  52. Уттара Бхадра находится под управлением Ахира Будхния, Змея-правителя глубин Атмосферы. Её сила состоит в управлении дождями (varshodyamana shakti). Верхний уровень влияния данной накшатры – дождевые облака, нижний уровень – рост растений. В результате достигается стабильность роста.

    Уттара Бхадра дарует рост и процветание в широком смысле этого слова, облагораживая целый мир, что делает его очень благоприятным. Ахир Будхния является благостным змеем, приносящим дождь, который соединяет нас с творческими силами и укрепляет основы мира.

  53. Ревати (Revati) (21°Овна – 4°Тельца)

Ревати находится под влиянием Пушаны – питательной формы бога Солнца, несущей в себе питающие силы. Символом этих сил является молоко (kshiradyapani shakti). Верхний уровень влияния данной накшатры символизируют коровы, нижний уровень представлен телятами. Она несёт пищу целому миру.

Ревати даёт изобилие посредством предоставления должного питания. Она помогает людям в их усилиях. Пушан – владыка рогатого скота и побуждающих действий. Он управляет, защищает, а также собирает стадо в их передвижениях, частично направляя их на новые пастбища. Помимо всего прочего он также благоволит душе в ее путешествии в новый мир.

Проявления энергии накшатр в гороскопах рождения

Основным методом исследования проявления энергии накшатр является изучение поведения конфигурационной энтропии Луны [3] в динамике на протяжении жизни субъекта [4], с учетом вышеприведенных интерпретаций накшатр.

1. Генерал Деникин родился 4 (16) декабря 1872 года под Варшавой.

Рис. 1. Лунная карта генерала Деникина

Луна в Ардре. Напомним, что эта накшатра заставляет прилагать большие усилия для достижения поставленных целей и управляется владыкой грома. Это очень подходящее положение Луны для выдающегося военачальника. Восходящий Узел в Криттике означает жизненную миссию, связанную с очищением с помощью огня от всего плохого и ненужного. Из биографии узнаём, что с 1882 года будущий генерал учится в реальном училище.

На графике есть дата - 14 февраля 1982 года -. как дирекционный переход в Шравану. Эта накшатра даёт уникальные способности слушать и воспринимать и, как результат, хорошее понимание окружающего мира. Это - очень удачное время для учёбы, и полученные знания остаются навсегда. Далее, в биографии читаем: "после смерти отца в 1885 он вынужден был заняться репетиторством". Судя по этому, учился он очень даже хорошо, что позволило выполнять такую работу. А апрель 1885 года отмечен как переход в Дханишту. Эта накшатра управляется богом изобилия и богатства и даёт возможности практического использования связей, данных Шраваной. В данном случае это занятие репетиторством. В июле 1890 года, после окончания училища он, выбрав карьеру военного, поступает сначала в полк, а затем в юнкерское училище. На графике отмечен март 1889 года как переход в Сатабишу. Возможно, что выбор карьеры у него произошел за год до окончания училища и был связан с этим переходом. Эта накшатра, управляемая Варуной, благоприятствует медицине. Но из биографии мы узнаем только, что в 1892 году он успешно окончил курс и был направлен на службу в чине подпоручика. В мае 1892 года переход в Пурва Бхадра. Эта накшатра способствует духовным устремлениям и поиску пути достижения жизненных высот. В это время подпоручик готовится к поступлению в Академию Генштаба. Однако поступление не удаётся в 1895, а происходит в 1896 году. На графике отмечен февраль 1896 как переход в Уттара Бхадра. Поступление произошло осенью этого года. Эта накшатра даёт силы расти и развиваться в выбранном направлении. Ему она дала ещё и увлечение литературной деятельностью, военной журналистикой. В 1899 году он заканчивает Академию по первому разряду. Май 1899 года отмечен как переход в Ревати. Эта накшатра даёт поддержку и достижение вершины в жизни, её символ - молоко матери. Однако это время для Деникина оказалось временем испытаний. Ему отказывают в чине, он пишет жалобу императору, который её отклоняет, и только в декабре 1901 всё разрешается неожиданно в его пользу, а в июле 1902 он получает назначение на должность адъютанта штаба. Но на самом деле это время было настоящей вершиной, ведь он в это время, можно сказать, общается с царем, рассчитывает на его поддержку. На графике отмечен ноябрь 1902 как переход от Ревати к Ашвини, т.е. от последней к первой накшатре – начало нового круга накшатр. Дирекция по Ашвини для него обернулась участием в японской войне и каскадом новых должностей. Ашвини даёт быстрое достижение целей. Она закончилась в январе 1906 новым назначением в Варшаву, потом в Саратов. На графике отмечен апрель 1906 как переход в Бхарани. В это время окончательно формируется его патриотическая жизненная позиция и убеждения. Июнь 1909 обозначен как переход в Криттику, а по биографии июнь 1910, т.е через год после этого перехода, обернулся для него назначением командиром полка в Житомир. К сожалению, о его деятельности в это время известно мало и ничего нельзя сказать о том, как прошла дирекция по его Узлу в Криттике. Следующий переход в Рохини на графике даёт дату февраль 1913, а новое назначение и генеральская должность получены опять ровно через год в марте 1914. Почти вся первая мировая война проходит во время дирекции по Рохини. Эта накшатра даёт силу роста и изобилие. И он растёт - получает все Георгиевские награды и становится известным. В сентябре 1916 он назначается командующим корпусом. На графике отмечен конец марта 1916 как переход в Мригасиру. Эта накшатра даёт чувство удовлетворения от сделанной работы. В это время он командует армиями, противодействует демократизации, участвует в Корниловском мятеже, бежит на Дон, создает там армию, женится. Это очень насыщенный событиями период. На графике всех этих дат нет, следующая дата – это октябрь 1919 как переход в Ардру. В марте 1918 года после смерти Корнилова он становится командиром Добровольческой армии, выводит её на юг Дона и реорганизует. В январе 1919 года он становится Главнокомандующим, в феврале у него рождается дочь, в июне он добровольно подчиняется Колчаку. Ардра даёт способности и возможности сделать большие усилия и изменения в жизни. В этой накшатре у генерала Деникина расположена Луна. Поэтому и дирекция по ней с 1919 по 1923 оказывается самой важной в его жизни. Однако нечеловеческих усилий одного человека оказалось недостаточно, чтобы остановить революцию в России. Дирекция Солнца по Луне прошла в феврале 1923 года. Именно это время совпадает с началом иммиграции и переездом из Турции в Бельгию и Венгрию. В феврале 1923 на графике переход в Пунарвасу. В это время он пишет "Очерки русской смуты". Пунарвасу даёт возвращение жизненных сил, любовь к жизни. Следующая дата на графике - май 1926 как переход в Пушью, которая даёт открытие духовной энергии. Для него эта источником этой энергии продолжает оставаться любовь к Родине, в это время его патриотизм только усиливается. Весной 1926 года Деникины переезжают в Париж, где он занимается литературной и общественной деятельностью вплоть до окончания Второй мировой войны, отвергая все предложения о сотрудничестве с нацистами. Ещё из его биографии мы знаем, что в июне 1946 он отправляет правительствам Великобритании и США записку-меморандум "Русский вопрос", а в августе 1947 года Деникин скончался. На графике отмечен апрель 1947 как переход из Хасты в Читру. Эта записка была творческим порывом, которые даёт Хаста, и ещё одним способом достижения своих связанных с Россией целей.

2. Григорий Распутин родился 4 февраля 1871 года.

Рис. 2. Лунная карта Григория Распутина.

Здесь Луна в Пунарвасу, которая даёт необычную любовь к жизни и детям. Именно этим и своей ролью няньки цесаревича он и вошел в историю. Восходящий Узел в Ардре, который в данном случае может означать постоянную необходимость борьбы за жизнь и благополучие.

Любовь к Ирине Кубасовой в 16 лет (1887-88гг.) и, как следствие, позорное избиение совпадает с началом нового круга накшатр – дирекционным переходом от Ревати к Ашвини в июне 1888 года. Паломничество в 18 лет, женитьба в 19 и рождение троих детей происходят во время Ашвини. Она приносит быстрое движение и рефрейминг существующих проблем. Похоже, что ему она дала уникальный "паломнический пыл". В 1905 году он попадает в столицу. А на графике отмечен январь 1906 как переход из Мригасиры в Ардру. Созданный во время дирекции по Ревати и Мригасире образ и приобретенный имидж теперь работают на него и позволяют идти к цели. В Ардре у него Восходящий Узел, дирекция по нему происходит примерно в 1907 году и совпадает с приглашением к императорскому двору. Своей цели - стать значительной фигурой в царской семье - он добился легко. С мая 1909 начинается дирекция Пунарвасу. Это его личная накшатра, даёт благополучие, продолжение рода и жизнелюбие. Это одно из объяснений того, что именно такой человек действительно нужен был рядом с цесаревичем в виде няньки. Далее, в декабре 1912 начинается дирекция Пушьи, которая продолжается до мая 1916. Это накшатра духовной энергии. Видимо, у Григория она была в избытке, потому что это максимум его власти, и первое покушение на него в июне 1914 оказывается неудачным. Следует отметить, что его Лилит, расположенная в Криттике, т.е. связанная с очищением, тоже имеет отношение к его уникальным способностям лекаря, Только в декабре 1916, в самом начале дирекции отравляющей Ашлеши, смерть настигла его. Его сначала отравили, потом застрелили, оскопили, а потом бросили в Неву, причём, он в это время был ещё жив - такова была сила его Луны.

3. Принцесса Диана родилась 1 июля 1961года.

Рис. 3. Лунная карта принцессы Дианы.

У леди Ди Луна на границе Дханишты и Сатабиши. Это сила объединять людей с помощью красоты. Восходящий Узел в Пурва Фальгуни означает, что её жизненная миссия связана с соглашениями и союзами и продолжением рода.

Июнь 1980 отмечен как переход в Хасту. Осенью этого года стало известно о её романе с принцем Чарльзом от некоего репортёра, а начался он летом. Эта накшатра способствует приобретению или получению желаемого быстрым способом. Знаменитая свадьба 29 августа 1981 года с датами графика не совпадает, но проходит в этот период Хасты. Рождение принца Уильяма 21 июля 1982 года отстоит от даты следующего перехода (сентябрь 1983) на год. Этот переход в Читру совпадает только с плановой поездкой в Австралию и с тем, что ровно через год у неё появляется на свет Гарри. Читра накапливает добродетели и заслуги в жизни. Поэтому этот период был очень подходящим временем для благотворительной деятельности. Он продолжается вплоть до 1987 года. А в 1987-88 годах её жизнь изменяется. Это переход в Свати. Эта накшатра управляется богом ветра и даёт способность нестись по ветру и изменяться. Следующий переход на графике - это август 1990 - переход в Вишакху. Эта накшатра управляется Индрой и Агни. Это сила гнева и воздушная лёгкость. Это время больше всего подходит для сборки урожая. Но начало 90-х обернулось стеной непонимания между супругами. В 1993 году прошел переход в Анурадху, которая управляется богом уважения. А развод был официально оформлен в августе 1996 - за год до следующего перехода. Июль 1997 года отмечен как переход в Юшту. Именно в это время достоянием гласности становится её связь с Доди Аль-Файедом. Юшта управляется одним Индрой - богом сражений. Эта накшатра даёт кураж в битве, стремление стать героем, победителем. И вот, роковая битва происходит 30 августа 1997 года в подземном туннеле Парижа на пике перехода в Юшту.

4. Лунная карта Фредди Меркьюри:

Рис. 4. Лунная карта Фредди Меркьюри

Луна в Муле несёт разрушающее начало, но даёт большие способности к творчеству. Восходящий Узел в Рохини усиливает их. А вот Лилит в Юште означает неравную роковую битву.

В августе 1954 на карте видим переход в Читру. Известно, что 1954 году его родители отправили в школу рядом с Бомбеем. Читра даёт возможность увеличивать заслуги в жизни и ещё даёт гордость за проделанную работу. Период очень подходящий для заложения фундамента будущих успехов. Фредди в школе отличился школьными чемпионскими титулами в спорте (теннис и многоборье), и ему дали возможность заниматься серьёзно музыкой. Декабрь 1957 - переход в Свати, а в 1958 создана первая группа, где он выступает как пианист. Это время развития, интереса ко всему на свете. Июнь 1961 - переход в Вишакху, а в 1962 он оканчивает школу и возвращается на Занзибар. Следующая дата на графике - октябрь 1964 - переход в Анурадху. В 1964 году семья переезжает в Англию, а в октябре 1964 он поступает в политехническую школу. Переход в Юшту происходит в июле 1968 году. Это начало полноценной самостоятельной музыкальной деятельности. Распадается Smile, создается Queen, Фреди меняет свою фамилию на Меркьюри. Это ещё и время дирекции Солнца по Лилит. Следующий переход в Мулу происходит в октябре 1971. В это время группа становится популярной. Мула управляется богом деструкции и даёт возможность всё бросить, начать заново и наслаждаться процессом создания. Это личная накшатра Фредди. Следующий переход в Пурвашадху в июле 1975. Эта накшатра даёт вдохновение. В этом году Queen гастролируют в Японии, где получают необычный ещё для них восторженный приём и увлечение всем японским. Сентябрь 1978 - переход в Уттарашадху. Эта накшатра даёт неожиданные победы. Через год, в октябре 1979, сбывается мечта Фредди - выступить с королевским балетом. Выступление имеет огромный успех. Следующая дата - июль 1982 - переход в Шравану. В конце 1982 группа делает заявление о перерыве деятельности, а Фредди занимается сольным альбомом. Шравана - это накшатра музыкантов, восприимчивости и умения слушать, поэтому вышедший альбом был великолепным. Октябрь 1985 отмечен как переход в Дханишту. Закрепляются успехи, достигнутые в предыдущий период - в июле 1985 состоялось грандиозное шоу на стадионе Уэмбли. И дальше целая череда таких же по размаху шоу. Март 1989 отмечен как переход в Сатабишу, несущую оздоровительные силы. Но последний концерт состоялся в октябре 1988 - за полгода до перехода. В этот период Фредди упорно борется за свою жизнь со СПИДом, продолжая писать песни, и умирает в конце ноября 1991, не дожив года до следующей даты на графике.

5. Женщина, которую весь мир будет знать под именем “мать Тереза”, родилась 27 августа 1910 года.

Рис. 5. Лунная карта матери Терезы.

 

Видим Луну на границе Криттики и Рохини. Криттика управляется богом огня, а Рохини - богом созидания. Сочетание этих энергий можно назвать созидающим огнем, выжигающим всё негативное и помогающим росту на всех уровнях. Восходящий Узел в Криттике делает задачу очищения от всего грязного и ненужного её жизненной миссией.

Известные даты её биографии такие: 26 сентября 1928 года она садится на поезд в Загреб, затем путешествие в Дублин и 6 января 1929 отплытие в Калькутту. На графике отмечен апрель 1929 как переход из Вишакхи в Анурадху. Это ещё и дирекция по Лилит. Анурадха имеет отношение к почитанию, поклонению, культу, уважению. Ей предстояло выучить бенгальский язык и хинди в монастыре рядом с калькутскими трущобами. В 1937 году она стала называться матерью Терезой - это произошло после перехода в Мулу в мае 1936. В сентябре 1946 она принимает решение покинуть монастырь и жить в бедных кварталах Калькутты. На графике отмечен июль 1946 как переход в Шравану. Решение приходит как откровение - внутренний голос, который она услышала в сентябре 1946. А незадолго до этого, летом, она впервые пытается помочь умирающей. Ноябрь 1949 отмечен как переход в Дханишту, дающую силу объединять людей. В этом году к ней присоединяется ещё двенадцать сестер, и Орден милосердия признается Римом в 1950. В 1954 основан Дом умирающих и растет число помощников. Июнь 1953 отмечен как переход в Сатабишу. Эта накшатра покровительствует медицине и врачеванию. И неудивительно, что именно в это время её дело расширяется и появляется известность. В 1965- 67 годах начинают открываться миссии в других странах. Сентябрь 1966 года отмечен как начало нового цикла лунного зодиака. К этому времени мать Тереза получает международное признание и ряд премий. В 1966 - это Ватиканская премия Мира. А в 1979 ей присуждена Нобелевская премия Мира. Это произошло в начале перехода из Рохини в Мригасиру, т.е. ещё во время дирекции по накшатре, в которой находится её Луна. Помимо этого дата её смерти - сентябрь 1997 - почти совпадает с переходом из Ашлеши в Магху в декабре 1997 года.

6. Рассмотрим лунные карты двух мистеров "лунный свет". Это - гитарист и основатель группы Foreigner Мик Джонс (27 декабря 1944 года, Лондон) и вокалист Лу Грэм (2 мая 1950 года, Рочестер).

Рис. 6. Лунная карта Мика Джонса.

Группа "Foreigner" была создана Миком Джонсом специально для покорения американцев мелодичным хард-роком, и эта цель была достигнута в 1977 году первым же альбомом. По опросам журнала “Rolling Stone” группа была признана “открытием года”. Из его краткой биографии, найденной на википедии (http://en.wikipedia.org/wiki/Mick_Jones_(Foreigner)), мы узнаём, что музыкальную карьеру он начал в начале 60-тых. На графике отмечен 1962 год как переход из Сатабиши в Пурва Бхадра. После распада группы "Nero and the Gladiators" Мик Джонс пишет песни и выступает в составе "Spooky Tooth" (“Страшный зуб”;))) и следующая дата его биографии (1973 год) говорит о "реформировании" этой группы. На графике мы видим начало нового круга лунного зодиака в конце 1972 года. В 1974 году он играет на гитаре для Джорджа Харрисона, а в 1976 году создает группу "Foreigner". На графике отмечено лето 1976 года как переход в Бхарани. Теперь авторов песен становится двое - он и вокалист Лу Грэм. В 1978-79 годах они выпускают ещё два чудесных альбома, на это время попадает переход в Криттику. В 1981 году выходит альбом "4" (в котором была чудесная лирическая песня "The Girl on the Moon", которая и представлена в качестве эпиграфа в самом начале данной статьи). Критика - личная накшатра Мика - в ней его Луна. На графике она попала на границу Криттики и Рохини, но из-за того, что точное время рождения неизвестно, она может находиться в Криттике. И я думаю, что именно во время дирекции по Луне и была написана эта песня. ;-)) Лето 1983 года отмечено как переход в Рохини, а октябрь 1986 как переход в Мригасиру. Наиболее удачным годом для группы был 1985, когда альбом "Agent Provocateur" возглавил британские чарты и достиг четвертого места в списке лучших американских дисков. Одновременно сингл I Want To Know What Love Is стал хитом номер один по обе стороны Атлантики. Для Мика это было самое творческое время. Затем их обвинят в однообразии музыки, Грэм, настаивающий на большей хардовости музыки оставляет группу в 1989 и возвращается в 1991. Начало 1990 года отмечено как переход в Ардру. За период Ардры (1990-1993 гг.) было выпущено три чудесных альбома. В 1994году, на переходе в Пунарвасу, выходит "Mr. Moonlight". На это время на графике ещё попадает дирекция по Лунному Узлу, который у Мика расположен на границе между Ардрой и Пунарвасу.

Рис. 7. Лунная карта Лу Грэма.

Первый альбом, в котором он был вокалистом, выходит в 1975 году. На графике это время перехода в Магху. Период этой накшатры, приносящей известность и успешное завершение начинаний (вспомним Черчилля) продолжается до 1979 года, в это время выходят первые два альбома группы, а выход "Head Games" (1979) совпадает с следующим переходом в Пурва Фальгуни, который продолжается до 1982 года. Эта накшатра способствует созданию союзов и рождению нового. В его конце этого периода выходит альбом "4", "Waiting For A Girl Like You" в 1981 году десять недель держится под вторым номером в американских чатах. Следующий период Уттара Фальгуни для него не менее плодотворен. Период Хасты с 1986 по 1989 год в соответствии со значением этой стоянки даёт возможность получить всё желаемое. И только в 1989 году при переходе в Читру он на год оставляет группу из-за некоторых разногласий с Джонсом. С 1987 года выпускает ещё и успешные сольные альбомы. С 1992 года по 1996 идёт период Свати. Это период движения за ветром перемен. Для него это выпуск ещё нескольких альбомов, последний из которых "Mr Moonlight" и именно Свати придаёт его голосу в песнях такую удивительную лёгкость. Следующий период Вишакхи начинается в 1996 году, а в 1997 году врачи ставят диагноз - рак мозга, и дальше для него начинается ужас операций и лечения. Вишакха способствует получению урожая и результатов своей деятельности, это личная стоянка Лу - здесь его Луна. И он выдерживает все испытания, кризисным становится 1999 год - это переход в Анурадху. Но он не сдался, выкарабкался из этой тяжелейшей болезни и, более того, поёт до сих пор. С 2003 года (на который попадает переход в Юшту) продолжает свою сольную карьеру и выступает также и с группой "Foreigner", которая существует до сих пор.

Ссылки

  1. А.П. Трунев. Астрология и магия Луны/ The World Astrology Review, №9, 2002. http://trounev.net/thewar/No9/Moon.htm
  2. А. Волгин. Лунная астрология. – Воронеж: ТХО “Юпитер” АН России, 1992.
  3. Vladimir Shashin. Свойства конфигурационной энтропии Солнечной системы/ The World Astrology Review, №3, 2005.
  4. Vladimir Shashin. ЛУННЫЕ СТОЯНКИ И КОНФИГУРАЦИОННАЯ ЭНТРОПИЯ/. http://astro.proforums.ru/doc/naks/index.htm
  5. Dr. David Frawley. Shaktis of the Nakshatras/ http://www.vedanet.com , см. также [6]
  6. Шакти - энергия накшатр. (перевод Людмилы Гавриловой)/ http://astro.proforums.ru/doc/shakti.htm