ТВЧ писал(а):Современная молодежь это читать не будет под дулом пистолета!
Да меня как-то больше заинтриговало, что в прошлом веке о нем умалчивали.
Я впервые о нем услышала в конце перестройки в Политехническом музее. Да и то очень невнятно...
Как-то между прочим упомянули рядом с Соловьевым.
А вчера посмотрела его биографию и поняла, за что упрятывали его "в сундук"...
Очень своеобразное мнение у него было по многим вопросам, включая и христианство.
А так очень известная личность, хотя всегда жил в провинции. Благодаря своей жене Апполинарии Сусловой, возлюбленной Достоевского, ставшей прототипом женских образов его романов.
Ко всему прочему была она старше Василия Васильевича на 16 лет, но развод ему не давала почти до самой смерти.
Вот, что пишет Розанов в "Лунном свете":
«БОРОДАТЫЕ ВЕНЕРЫ» ДРЕВНОСТИ...
Женщины в честь Небесной Девы, Астарты, — также обрекали себя на всегдашнее безбрачие1. В связи с такого рода посвящением2 мужчин и женщин на служение Молоху и Астарте, и сопровождавшими его обрядами, находился преследуемый Моисеем3 обычай, по которому мужчины одевались в платье женщин, и — наоборот4. Юноши как бы обращались в девушек, после посвящения их божеству, т. е. после того, как они лишались детородных органов. Быть может, в этом отчасти выражалась и мысль о том, что божество есть нечто безразличное по отношению к полам5. На это указывает свидетельство древних: согласно им, богиня Венера представлялась иногда андро-гином avnp+yuvTi и называлась и «Марсом», и «Венерою». Особенно в мистериях признавалась она intriusque sexus1. Ее называли поэтому «Deus Venus», как и сирийскую богиню Луны «DeusLunus» и «Dea Luna». На острове Кипр была даже «бородатая Венера», «Venus Вагbatus». Молох превращался в Мелитту и наоборот. Вот почему мужчины перед Венерой приносит жертву в одежде женщин, а женщины перед Марсом в мужской одежде2. «Invenies in libra magico praecepi, — говорит Маймонид о религии сирийцев, — ut vestimentum muliebre Induat vir, quando stat coiram Stella Veneris, si-militer et mulier induat loricam, quando stat coram Stella Martis»3 (Архимандрит Хрисанф: «Религии древнего мира», т. III, стр. 302-303).